Люди

Вопрос Парижской Недели моды: Так ли хорош Эди Слиман?

Вопрос Парижской Недели моды: Так ли хорош Эди Слиман?

Эди Слиман представил весенне-летнюю коллекцию женской одежды будущего года в Гран-Пале в Париже. Как всегда, новая коллекция дизайнера вызвала много публикаций. Однако на этот раз журналисты и критики разделились на два лагеря.

Одни, в числе которых Style.com , Сьюзи Менкес и Vogue, хвалили талант Эди, а также его уважительное отношение к ДНК Дома Sain Laurent. Другие, например, лауреат Пулитцеровской премии Робин Гивэн, прямо называли коллекцию «уродливой», а также «ударом по смыслу роскоши» и «одеждой для проституток». Кэти Хорин из The New York Times вообще не написала отзыва о коллекции, но судя по предыдущим публикациям, она скорее на стороне Гивэна.

Вопрос Парижской Недели моды: Так ли хорош Эди Слиман?

Такая реакция вызвана не только тем, что Слиман поменял курс своей работы, но и тем, что дизайнер использовал в качестве источника вдохновения свою работу для Dior Homme. Глобальный ребрендинг вверенного Эди Дома тоже оказал свое влияние на ситуацию, однако растущие продажи должны говорить сами за себя. Что же пошло не так?

По одной из теорий, талант Слимана сильно преувеличен изначально. Когда он занимался мужской одеждой, возможно, он был первым. В то время женщины начали носить мужские модели от Слимана, но меньшего размерного ряда. Возможно, дизайнер просто не очень хорошо понимает специфику женской одежды? Многие считают, что весенне-летняя коллекция говорит об этом прямо.

Вопрос Парижской Недели моды: Так ли хорош Эди Слиман?

Конечно, это не означает, что все великие дизайнеры мужской одежды не могут работать над женскими коллекциями. Многие модельеры прекрасно работают для обоих полов, а некоторые просто меняли свою специализацию со временем. Однако зацикленность Слимана на образе рок-звезд и вообще рок-эстетике, обедняет его фантазию. Его первая женская коллекция, основанная на традициях YSL и слим-фит силуэте Dior Homme, была замечательной и стала превосходным дебютом. Однако спустя два сезона посетители Недели моды стали терять интерес к показам Saint Laurent, так как перестали видеть там что-то новое.

Кроме того, многие заявляют, что за годы своего отшельничества в Лос-Анджелесе Эди потерял связь с Высокой модой и ее традициями. При этом дизайнер получил практически безграничную свободу в Saint Laurent, с которой, вероятно, не смог справиться, а слишком лестные отзывы в прессе усугубили ситуацию. Однако, суммируя весь успешный опыт дизайнерской карьеры Слимана, мы можем твердо сказать, что он – крепкий дизайнер. Возможно, следующая его коллекция все-таки произведет стопроцентный фурор и не оставит равнодушными даже самых едких критиков.