Люди

Вика Газинская: «Каждый шаг в моде стоит дорого»

В последние несколько сезонов московский дизайнер Вика Газинская привлекла к себе внимание многих известных магазинов мира. Сегодня одежду из ее коллекций можно приобрести в парижском универмаге Colette и на порталах Net-A-Porter и Fivestory. Как же она добилась такого успеха?

Вика Газинская: «Каждый шаг в моде стоит дорого»

«Вести модный бизнес в Москве – все равно, что изобретать велосипед, – рассказывает Вика Газинская. – У вас нет людей, которые понимают, как конструировать одежду или даже просто отвечать на письма байеров или прессы. Мы видим, как это колесо выглядит, но мы не знаем, как его сделать».

Газинская с неизменной графичной челкой – дитя Советского Союза, которое оказалось настоящим талантом от моды. Сегодня она помогает развивать фэшн-индустрию на родине. В прошлом году Вика стала финалистом престижной модной премии Andam. Ее объемные модели demi-couture, напоминающие капли или облака, отшитые из люксовых французских и японских тканей, понравились западным ритейлерам. Однако добраться до этой точки было очень трудно.

Единственный ребенок в семье, Газинская росла в обычной московской коммуналке. «Это были времена Советского Союза, когда у нас не было никакой моды. У нас не было модных журналов, у нас не было телепередач о моде. Ничего», – вспоминает Вика. После распада СССР десятилетняя Газинская впервые соприкоснулась с глянцевой жизнью, тогда компания Mattel открыла свой магазин поблизости: «Я ходила туда каждую неделю, чтобы просто посмотреть, что они делают. Я имею в виду эти каталоги для Барби... Я видела эту жизнь, и она буквально взорвала мое сознание. Платья, обувь, дома, лошади, муж...» Действительно, первые модные проекты будущего дизайнера были разработаны для куклы Барби, которую ей купила мама.

Вика Газинская: «Каждый шаг в моде стоит дорого»

В возрасте 16 лет Вика окончательно влюбилась в моду. Она начала посещать уроки рисунка и живописи, а в 19 лет поступила в Московский государственный университет, чтобы изучать дизайн одежды. В 2002 году Газинская побеждает на местном конкурсе дизайнеров и получает стажировку в российском L'Officiel, где она трудилась на протяжении двух лет в качестве ассистента раздела моды. «В то время я делала сумасшедший макияж и ногти. Я буквально копировала все рекламы MAC, которые были такими красочными и яркими. Также я повторяла работы Пэт Макграт для Dior и черно-розовый макияж Viktor & Rolf, вырезала большие черные пятна из кружева. Так я самовыражалась», – делится Вика. В 2004 году Газинская начинает в качестве внештатного стилиста, делает несколько проектов для MTV и частных клиентов, а в 2006 году запускает собственную марку при поддержке калифорнийского художника Барта Дорса, который финансировал ее первый показ.

За первые шесть сезонов Вика показывает коллекций с театрализованными представлениями в арт-пространствах Москвы. Ее первое шоу строилось на женских архетипах – блондинка Хичкока, женщина Митчела Лихтенштейна, героини «Твин Пикса» Дэвида Линча и работ Роберта Уилсона. «Я пытался перечислить все, что я любил, – рассказывает Гадзинская. – А люблю я рок-н-ролл 1970-х, поэтому для каждой модели, для каждого образа была подобрана своя музыка». Ее второе шоу называлось «Театр теней» и сопровождалось демонстрацией на 25-метровом экране шестиметровых теней моделей, прежде чем они появлялись перед публикой.

Вика Газинская: «Каждый шаг в моде стоит дорого»

Настоящий прорыв пришелся на 2009 год, когда Вика впервые решила поехать во Францию на Парижскую Неделю моды. Там она удачно представила свои работы на себе самой и попала в блоги об уличном стиле Скотта Шумана и Томми Тона, а также появилась на портале Style.com. Так модная общественность заметила ее и вещи ее молодой марки. Вика стала одной из «новых русских модных» на ряду с Ульяной Сергеенко, Мирославой Думой и Еленой Перминовой. Газинская говорит, что это произошло органически: «Я начала ходить на парижские показы в своих вещах. Фэшн-блогинг тогда только набирал популярность и я была в шоке, что вызвала интерес у людей. Скотт Шуман выложил мои фотографии в своем блоге Sartorialist на Style.com, а я тогда даже не имела понятия, кто он такой». Так модные блоги стали настоящей находкой для молодого дизайнера, который не имел возможности прорекламировать себя.

Пару сезонов спустя Газинская получает первых покупателей из Парижа: «Я бы никогда не попала в магазины за пределами Москвы, если бы не показала свою коллекцию в Париже. В те дни Москва была так далеко от модной сцены». В свой первый сезон на Парижской Неделе Вика получила письмо от основательницы Colette Сары Андельман, которая сделал заказ и таким образом дала молодому дизайнеру путевку на кутюрную Неделю.

Сегодня марка Вики Газинской представлена не только в Colette, но и в Net-A-Porter, Moda Operandi, Fivestory и других ритейлерах. Газинская не раскрывает текущих доходов, но говорит, что ищет в данный момент «умного бизнес-партнера», который поможет ей с финансированием. «В Лондоне молодым дизайнерам помогает Британский Совет моды, в Нью-Йорке есть CFDA, наше же правительство не заботится о моде. По их мнению, это то, чем должны заниматься жены олигархов. Когда меня спрашивают о московской индустрии моды, я всегда отвечаю, что ее здесь не существует, – поделилась Вика. – Здесь есть свои преимущества, например, низкая стоимость рабочей силы. Но создать образцы в России и отправить их в Европу – очень не просто. Существуют сложные таможенные вопросы, которые оставляют моих покупателей недовольными».

Сегодня Газинская рассматривает возможность создания небольшой студии в Нью-Йорке, но пока что не обладает необходимым бюджетом: «Если я буду всем заниматься сама, я потеряю сезон. Каждый шаг в моде стоит дорого. Сегодня я контролирую все процессы, а это отнимает много времени, например, от создания второй линии».