Haute Couture

Цена моды: в какую сумму обходится показ?

Цена моды: в какую сумму обходится показ?

Марк Джейкобс известен своими фантастическими шоу: в 2011 году дизайнер организовал показ в Ньб-Йорке, который обошелся ему в миллион долларов. Учитывая, что шоу длилось девять с половиной минут, можно подсчитать, что одна секунда показа стоила 1750 долларов. Конечно, не все дизайнеры тратят космические суммы на организацию ежегодных показов, но и эти ценники вряд ли можно назвать скромными. Так какова же цена моды на самом деле?

Подводить подсчеты лучше всего, начиная с арендной платы за помещение, где и будет проходить шоу. Например, в известном Нью-Йоркском Линкольн-центре цена за аренду начинается от 15 тысяч долларов, а самый дорогой ценник составляет целых 50 тысяч! Следующие статьи расходов – это услуги стилистов, реклама в СМИ, освещение, питание наконец! Команды визажистов запрашивают от 5 до 100 тысяч долларов за услуги на шоу. Хотя, например, некоторые бренды, как Maybelline, фактически спонсируют показы мод и предоставляют свои услуги бесплатно. Все больше дизайнеров склоняются к тому, что реклама и деньги, инвестированные в Недели мод, хоть и способствуют увеличению продаж, но все-таки не являются рентабельными для брендов. Например, Тамара Меллон, соучредитель Jimmy Choo, запускает женскую коллекцию одежды и не собирается презентовать ее в рамках показов.