Люди

Тамара Меллон – главная феминистка модной индустрии

Основательница и бывший креативный директор Jimmy Choo Тамара Меллон знает кое-что о брендинге и феминизме. Написав автобиографию и публично заявившая, что сам Джимми за все время не разработал ни единой пары туфель, Тамара покинула свой пост и строит планы на будущее.

Тамара Меллон – главная феминистка модной индустрии

– Феминистка ли я? Конечно! Проблема в том, что средства массовой информации еще в 1950-х годах выработали в людях стереотип о женщине-феминистке, которая ненавидит человечество. Это попросту не соответствует действительности.

– Мне было трудно найти свое мнение и выражать его в некоторых ситуациях. Думаю, очень многие женщины имеют такие же проблемы. Даже успешные женщины порой страдают от ощущения себя самозванками. У нас нет той уверенности в себе, которой обладают мужчины. Однако теперь я занимаю то положение, на котором могу говорить то, что думаю.

– Для меня проблемы начались тогда, когда я потеряла контроль над решениями в Jimmy Choo. Это компания, которая гонится за прибылью и совсем не имеет эмоционального интеллекта. Женщину в таком бизнесе не слушают и не уважают. Это распространенная ситуация, в которой женщина не может жаловаться на трудности или большие объемы работы.

– С моими бывшими партнерами по бизнесу мы не видели друг друга как игроков одной команды. Мой уход связан именно с агрессией, отсутствием гибкости, некоторыми вопросами с оплатой труда, а также тем, что проблемой стал мой декретный отпуск.

– Когда я общалась со своими коллегами, оказывалось, что они зарабатывали в пять-шесть раз больше, чем я. Когда я вынесла этот вопрос на обсуждение, я была уволена.

– Они просто не воспринимали это как проблему. Когда вам не платят за работу, которую вы делаете, это очень унижает. Я чувствовала себя недооцененной, мне не хватало уважения.

– Я бы попыталась избежать конфликта, но почувствовав внутреннюю обиду, подумала: "Я хочу получить причитающееся и проучить эту сволочь". Но теперь я знаю, что это не работает. Когда вы уже ушли из компании, очень трудно добиться правды позже, она может быть искажена.

– В своей книге я говорю, что собираюсь запускать новый бренд, контроль над которым будет всегда у меня. Сейчас я изучаю опыт других компаний.

– Мне было 27 лет, когда я основала Jimmy Choo. Тогда я понятия не имела о проблемах, которые нужно будет решать будучи бизнесвумен. Разве это могло коснуться меня? Теперь я знаю, что это касается абсолютно всех женщин.

– Феминист – это тот, кто хочет равных прав. Это значит, что все должны быть равны. И нет ничего плохого в том, чтобы к этому стремиться.