Люди

Стефано Пилати о своей первой коллекции для Agnona

Уйдя из парижского Дома моды Yves Saint Laurent, Стефано Пилати рассчитывал отдохнуть в длительном отпуске. Однако планам дизайнера не суждено было сбыться, предложение, которое он получил от марки Ermenegildo Zegna, заставило его приехать в Милан и согласиться.

Стефано Пилати о своей первой коллекции для Agnona

Кроме Ermenegildo Zegna, Стефано теперь отвечает и за марку Agnona, которая также принадлежит семье Зенья и является легендой на рынке люксового трикотажа и вещей из редких пород шерсти. Совсем недавно дизайнер представил свою дебютную коллекцию для Agnona, рекламную кампанию которой с техасской моделью Дрейк Бернетт в главной роли снимал фотодуэт Инес ван Ламсвеерде и Винудх Матадин.

«Фотографии Инес и Винудха как нельзя лучше соответствуют концепции марки, – отметил Пилати. – Их точный и мягкий стиль похож на то, как мы подходим к обработке шерсти и созданию нарядов из этих редких материалов. Кроме того, мне очень понравилась идея фотографов использовать портрет настоящего ягненка. Это была настоящая находка».

Стефано Пилати о своей первой коллекции для Agnona

Свою первую коллекцию для Agnona Стефано назвал Zero в честь группы художников-авангардистов имевших успех в Европе шестьдесят лет назад, когда была основана модная марка. Коллекция получилась очень мягкой и помимо традиционных горчичных и песочных оттенков радует глаза деталями фиолетового, винного и черного цветов, а также уникальным клетчатым узором Palaka, позаимствованным из японских и гавайских традиций. Также в коллекции использован цветочный принт, мягкие силуэты и многослойность.

«На самом деле я не живу в шумном Милане, сегодня моя студия и квартира расположены в Берлине, который очень современный по сравнению с Италией. Моя студия расположена на первом этаже красивого здания, а живу я как раз над ней. Каждое утро я вылезаю из постели, иду в душ, завтракаю и начинаю работу. Такая динамика для меня не привычна, но мне это нравится, потому что так все становится очень личным и близким. На втором этаже также располагается мой архив и гардероб последних тридцати лет жизни».

О своей работе над коллекцией Agnona Пилати говорит, что было очень интересно создавать для женщин возможность выразить себя через мягкий силуэт и прозрачные, струящиеся по телу ткани. Конечно, это несколько странно для Стефано, чьи коллекции для YSL порой были провокационными и кричащими как современное искусство. Однако дизайнеру удалось совместить и итальянские традиции и свежее видение моды, его многослойные пальто из традиционных материалов Agnona порой напоминают кимоно или некую японскую головоломку.

Стефано Пилати о своей первой коллекции для Agnona

«Культура и классические формы Дома Agnona прекрасно поддаются манипуляциям», – рассказывает Пилати, и сразу становится понятным, почему он вынес в название дебютной коллекции авангардных художников из Дюссельдорфа, которые призывали отказаться от традиций в пользу инноваций. Так дизайнер намекает на возможное будущее Agnona. Это не просто дань уважения истории бренда, Стефано всегда был окружен искусством и всегда аллюзии на него можно было встретить в его творчестве. «С восемнадцати лет я интересовался современным искусством. Когда я начал работать в Prada, компания уже создавала собственные арт-программы, а общий интерес к современному искусству вышел на новый уровень. Как человек визуально восприимчивый, я всегда окружал себя искусством: от работ Мэтью Барни, Энди Уорхола, Розмари Трокель и Ричарда Серра до мебели дизайнеров Мартино Гампера и Андре Бранци».

Стефано Пилати о своей первой коллекции для Agnona

Состояние современной моды Пилати характеризует словом «усталость». Кажется, дизайнер задумал серьезную встряску фэшн-процессов, однако своими планами он не делится, оставаясь загадочным сфинксом.