Люди

Раф Симонс. Вне рамок и шаблонов.

Раф Симонс. Вне рамок и шаблонов.

«Совершенно неправильно говорить, что я приверженец минимализма, – заявляет Раф Симонс, стиль которого чаще всего называют минималистичным. – Мои работы для собственного бренда Raf Simons совсем не были минималистичны. Люди постоянно вешают ярлыки «концептуальный дизайнер», «дизайнер-минималист»... Но я и не должен быть в авангарде. Мне не 25, мне 45».

Симонс – человек, который всегда стремился делать свою работу, а не соответствовать каким-то современным «измам». Одежда, которую когда-либо создавал дизайнер, всегда нравилась критикам и влияла на внешний вид людей. При этом Раф не просто следует своему фирменному стилю, он постоянно выдает новые идеи, именно поэтому его и пригласили на место креативного директора Дома Christian Dior. Сегодня Раф Симонс – одна из самых влиятельных персон в мире моды, а Dior – жемчужина в короне холдинга LVMH. Согласитесь, одной приверженностью минимализму этого не достичь.

Раф Симонс. Вне рамок и шаблонов.

«Для меня интереснее представлять то, что я никогда не буду делать, – делится дизайнер. – Я никогда не буду театральным. Мне кажется, что это просто отвратительно». И он, конечно же, не шутит. Вообще, Раф очень серьезен и собран, он любит рассуждать о моде и роли одежды, но делает это предельно серьезно. «Я работаю в гармонии с самим собой. Также мне нужно иметь прямой диалог с женщинами, коллегами, другими людьми. Реакция и ответы – это очень важно. Из-за того, что Dior имеет столь богатые традиции и долгую историю, диалог с миром получается по-настоящему захватывающим».

Похоже, это работает. Симонс на редкость продуктивен: он отшил уже несколько современных коллекций, в которых инновации тесно связаны с традициями, а одежда отвечает не только запросам актуальности, но и требованиям женского тела. Образы, которые придумывает Раф, свежи, игривы и остроумны, поэтому дизайнер финансово успешен: за время его работы в Christian Dior продажи Дома выросли на 24 процента.

Раф Симонс. Вне рамок и шаблонов.

Последние две коллекции Симонса – Resort 2014 и Осень-зима 2013-14 – были гораздо шире и разнообразнее, чем раньше. Курортная коллекция поражает обилием цветов и кружева, которые гармонично сочетаются с застежками-молниями и спортивным духом. Также здесь явно присутствуют африканские, азиатские и американские мотивы. Это отличный пример того, как Дом моды может одновременно сохранят стабильность и двигаться вперед.

Хотя Раф Симонс всегда открыт для новых идей, он испытывает огромное влияние искусства: «Мне нужно искусство. Я не могу жить без него. Это как воздух, без него невозможно жить». Искусство сформировало его видение мира задолго до того, как Раф вообще узнал о существовании моды. «Это очень красивая окружающая среда . Большинство моих близких друзей – художники».

Его подход к карьере в моде имеет значительную долю прагматизма. Симонс утверждает, что его мыслительный процесс не останавливается. Рядом с кроватью дизайнер держит альбом, в котором Раф фиксирует образы, пришедшие во сне. Согласитесь, что уже не терпится увидеть новые творения дизайнера.