Новости

Поп-звезды – новые фэшн-критики? Вряд ли!

Модный обозреватель Style.com Кэтрин К. Заррелла недавно подняла очень интересный и актуальный вопрос. В своей колонке Кэтрин напоминает, что фэшн-индустрия стала забывать о том, кто же такие модные критики. Сегодня и поклонники моды, и дизайнеры склонны обращаться к мнению поп-звезд и ориентироваться на их – не всегда утонченные – вкусы.

Поп-звезды – новые фэшн-критики? Вряд ли!

Действительно, с каких пор знаменитости стали экспертами в области моды? Откуда вдруг они получили необходимые для критики знания и навыки? Вам не кажется, что ориентируясь на мнение той же Рианны или Риты Оры, вы профанируете саму моду и склоняетесь в сторону подражания и порой безвкусицы?

Этот факт еще печальней и даже тревожней еще и потому, что чаще всего внешний образ звезды создается не ею самой. Многочисленные стилисты и консультанты помогают актерам и певцам выглядеть достойно. И это вовсе не воспитывает у знаменитостей чувство вкуса и, тем более, не культивирует знаний в области фэшн. То есть, следуя за звездой, вы следуете даже не за нею самой.

Конечно, подвижная система модной индустрии и фэшн-журналистики постоянно испытывает потребность в новом видении, новой крови и оригинальных идеях. Именно поэтому сюда часто приходят люди, не имеющие должного образования или базовых знаний. Однако, как правило, такие люди обладают тонким чутьем и интуицией. Отличным примером могут служить сестры Малливи, которые начали создавать свои коллекции, не имея никакого представления о дизайне и конструировании одежды. Но это все творчество, а не критика.

Модный же критик, в первую очередь, должен обладать определенным набором знаний, которые позволят ему анализировать текущую ситуацию и делать объемные и полновесные выводы. Это и называется историей моды. Именно так и создается полноценная картина дня настоящего.

Безусловно, мнение Рианны может быть важным для продвижения того или иного бренда, но не стоит забывать, что поп-дива – не эксперт. Голоса звезд являются одной из составляющих глобального фэшн-повествования. Однако это не профессиональная критика.