Люди

Пол Смит как идеальное олицетворение Paul Smith

Пол Смит сумел сделать из классического мужского костюма моду, он и по сей день считается главным производителем мужских костюмов с изюминкой. Его Дом моды Paul Smith имеет годовой оборот около 653 млн долларов, причем 60 процентов бизнеса по-прежнему принадлежит самому дизайнеру. При этом пол очень скромный и душевный человек, который не имеет шофера и общается со своим персоналом на равных.

Пол Смит как идеальное олицетворение Paul Smith

Пол Смит начинал свой путь в моде очень скромно, в отличие от многих молодых дизайнеров, которые сосредотачиваются на собственном творческом видении, клиенте и рынке. «Моя первая работа была на складе, куда люди обращались за одеждой на продажу. Я был мальчиком на побегушках, но в дальнейшем оказалось, что это действительно хороший практический опыт» – вспоминает мистер Смит.

После велосипедной аварии, от которой Пол долго восстанавливался, он познакомился в пабе с девушкой, которой предложил свои услуги в качестве управляющего магазином. «Она действительно не знала, как открыть собственный магазин, и я решил ей помочь. Я уже работал в бутике до аварии, поэтому понимал всю кухню. Так я стал менеджером, оформлял витрины, общался с клиентами, привел магазин в порядок».

Так в его жизни появилась Полин Денайер, которая стала его женой. К тому времени Полин уже закончила Королевский колледж искусств по специальности «Дизайн одежды» и имела неплохую практику. Именно она дала ему первые уроки конструирования одежды. «Мы были полностью в любви, как и до сих пор. Мы думали, что открыть магазин, который будет работать по пятницам и субботам, будет весело. Все остальное время я зарабатывал деньги и приобретал опыт. В течение шести лет я поработал в качестве фотографа и стилиста для журналов The Face и Arena».

Пол Смит как идеальное олицетворение Paul Smith

В 1979 году Пол открывает свой первый магазин в Лондоне в Ковент-Гарден: «Мой маленький магазин был тогда единственным в Ковент-Гарден, где не было больше ничего. Я приходил утром в субботу и кричал: «Есть ли здесь кто-нибудь?» Но это было больше похоже на перекати-поле в пустыне. Постепенно люди узнали, о моем магазине, ведь это был первый в Европе минималистичный магазин – бетонные полы и белые стены. Конечно, в этом было влияние известных японских дизайнеров». Именно в этом месте Пол начал продавать одежду, которая сделал ему имя и привела к коммерческому успеху.

«Эти костюмы были просты как носки, но очень разные. Это была классика с изюминкой из ирландского твида, но лилового или приглушенного розового цвета. Многие выпускники художественных школ и колледжей, чьими кумирами являются Готье или Вивьен, хотят идти по их пути. Да, это фантастика, это красиво, но не всегда удобно для носки. Такой одеждой не заработаешь на жизнь. Мои же костюмы всегда были практичными и удобными, но с собственной точкой зрения. Это и привело меня к успеху».

Действительно, успех марки Paul Smith кроется в его ориентации на клиента. В то время, как сам дизайнер может выглядеть эксцентрично, а в его офисе царит настоящий хаос, одежда, которую он предлагает покупателям, безупречна. Причем среди клиентов мистера Смита мужчины от 18 до 65 лет, а это очень большой диапазон для модной марки. Рост бизнеса также обусловлен присутствием бренда на японском рынке, где с 1982 года Пол открыл 241 магазин. Он создал отдельный японский офис, чтобы иметь полный контроль над маркой: «Мы контролируем каждый магазин, каждую фотосессию, каждую рекламную кампанию, все события. Я постоянно летаю в Японию». Действительно, Пол Смит до сих пор по-прежнему предпочитает все делать сам.

Пол Смит как идеальное олицетворение Paul Smith

Еще один из ключей к успеху Модного дома – абсолютная узнаваемость фирменного стиля. В отличие от марок, которые открывают магазины, которые стилистически не похожи друг на друга, компания Paul Smith всегда верна своим традициям. «Мы все разрабатываем сами. У нас есть три архитектора и двенадцать дизайнеров, которые работают над новыми проектами. Также мы работаем над графическим дизайном, социальными медиа, маркетингом, PR. Все эти процессы проходят в одном здании, поэтому их легко контролировать».

Сегодня компания развивается на китайском рынке и в онлайн-пространстве. Запланированы новые магазины в Гамбурге, втором терминале аэропорта «Хитроу», Мельбурне, Нью-Йорке, Шанхае, Пекине, Чэнду, Гонконге, Панаме и Куала-Лумпуре. Пол говорит, что развитие его бизнеса идет постепенно, интуитивно и «очень, очень нежно».

«Это очень тяжелая работа, вы должны иметь голову, которая может менять шляпы каждый час. Честно говоря, я никогда не думаю ни о чем, я просто плыву по течению. У нас не бывает крупных совещаний, а мои сотрудники, вероятно, уверены, что у меня есть некий план. На самом деле все намного свободней, но у каждого есть своя зона ответственности», » делится Пол – человек, который стал олицетворением собственного бренда.