Люди

Почему крутые парни не получают «Оскар» и Леонардо Ди Каприо до сих пор остается без награды?

В очередной раз заветная статуэтка «прошла мимо» Лео. После завершения церемонии интернет мгновенно наполнился мемами и шутками по поводу несбывшихся надежд актера и его поклонников. Несмотря на то, что по словам самого Ди Каприо он «работает исключительно ради искусства», нас не перестает волновать один вопрос. В самом деле, Американская киноакадемия номинировала Ди Каприо на лучшую мужскую роль уже четыре раза, но свою награду он так и не получил. В чем же здесь секрет?

Почему крутые парни не получают «Оскар» и Леонардо Ди Каприо до сих пор остается без награды?

Кажется, Лео пополнил список голливудских икон, которые так и остались без награды и при этом вошли в мировую историю кинематографа. Кэри Грант, Ричард Бертон, Роберт Митчем, Джеймс Дин, Стив Маккуин, Сэмюэл Л. Джексон, Гари Олдман и Том Круз – это выдающиеся и талантливейшие актеры, но ни у одного из них нет заветной золотой статуэтки. Марлон Брандо и Джек Николсон получили свои награды, разменяв шестой десяток. А Пол Ньюман и Хамфри Богарт и вовсе на закате своей карьеры, когда их брутальность заметно поубавилась. И это притом, что все они сыграли в фильмах, которые буквально на глазах становились классикой. Как это возможно? У нас есть только одно предположение: «Оскар» не получают «крутые парни».

Идея брутальности у героев кинематографа пришла к нам из джаза, медленно просачиваясь из музыки в кино. И именно на экранах нам так полюбились эти вечные образы крутых парней, на которых часами можно смотреть в кинотеатре. Но только почему их минуют статуэтки «Оскара», как это произошло с брутальным парнем с Уолл-стрит?

В киноакадемии просто не любят крутых парней? Похоже на то. Роль брутального мачо вовсе не означает, что актер бездарен или способен воплотить на экране только на один-единственный образ. Как раз все наоборот! Например, Брэд Питт, один из самых ярких примеров брутальности, получил в этом году премию не за актерскую работу, а как продюсер картины «12 лет рабства». Двадцать лет в кино и не одной статуэтки! Эндрю Доминик, режиссер фильма «Ограбление казино», вышедшего в 2012 году, заметил: «Когда вы смотрите кино с Брэдом, всегда складывается впечатление, что что-то происходит, но вы не знаете, что именно. Я думаю, именно в этом причина того, что он – кинозвезда. В нем есть загадка. Он совсем не собирается впускать вас в свои мысли». Возьмем полную противоположность – Тома Хэнкса. Вот он как раз всегда готов поделиться своими переживаниями со зрителем. Сильная сторона игры Хэнкса в его способности общаться так, как его герой. Именно поэтому он пять раз был номинирован на «Оскар», и получил награду дважды, войдя в список 9 актеров, которым это когда-либо удавалось. Предугадываете, кому больше импонирует Американская киноакадемия? И почему у Пита до сих пор нет наград за лучшую мужскую роль? Да и стоило Тому Хэнксу сыграть «железного» капитана Филлипса, как о номинации можно было позабыть. Тогда становится понятно, почему Лео обошел Мэттью МакКонахи. «Даллаский клуб покупателей» - это история ковбоя, больного СПИДом. В этом фильме затрагивается множество вопросов, начиная с гомофобии. Академия поощряет актеров, играющих персонажей, которые являются инвалидами, психически больным или гомосексуалистами. Это их вознаграждение за умение принять и разделить, представить на экране жизненную позицию людей, которая недостаточно освещена в кино.

Так и МакКонахи больше не крутой парень. Траектория его героя движется от тщеславного самолюбования к состраданию, он заставляет задуматься о многих проблемах нашего мира, а не просто вызывает зависть и желание быть на него похожим. Ведь именно такие чувства пробуждает Джордан Белфорт, которого сыграл Ди Каприо. А это просто слишком крутой парень для «Оскара».