Люди

Он снимал шестидесятые: Фотограф Брайан Даффи

«Каждую фотографию, созданную после 1972 года, я видел раньше. Ничего нового. Через некоторое время я понял, что фотография мертва...» Эти слова однажды произнес легендарный Брайан Даффи, с чьим именем ассоциируется целая эпоха.

Действительно, Даффи стал настоящим летописцем громких и сумасбродных 1960-х, когда наблюдался настоящий расцвет поп-культуры, определившей современность. Наверное, нет такой звезды шоу-бизнеса, моды и политики того времени, которая бы не попала в объектив этого британского фотографа. А современная фотография и вовсе была бы невозможна без работ мастера.

Редакторы самых передовых журналов, каталогов и календарей выстраивались в очередь, чтобы заполучить Брайана Даффи в следующий номер. Предпочтение практически всегда сам фотограф отдавал любимому Vogue. При этом Даффи вовсе не зацикливался на фэшн-съемках, он создавал портрет эпохи, а во главу угла ставил искусство и свободу творчества.

Известен случай, когда один из ассистентов фотографа сказал ему, что в студии закончилась туалетная бумага. Мастер не смог выдержать мысли о том, что ему необходимо думать о таких земных мелочах, и сжег свои фотоработы и занялся живописью. Этот жест красноречиво говорит о том, что Даффи стремился к абсолютному творчеству, где нет места проявлениям реального мира.

При этом его работы очень просты и лаконичны. Портреты отражают суть главных героев, на мгновение попавших в объектив волшебной камеры Брайана. Внимание в фэшн-съемках и эдиториалах сосредоточено на всей композиции, в которой соединены не только линии, формы и цвета, но и время и настроение. Эпоха свингующего Лондона шестидесятых навсегда замерла в отпечатках, оставшихся после легендарного Брайана Даффи.