Вкусы россиян и роскошные бренды

Вкусы россиян и роскошные бренды

Когда 22 года назад распался Советский Союз, русские женщины быстро сменили пролетарскую одежду на блестящие и кричащие изысканные наряды. Однако Мираславу Думу к ним отнести никак нельзя. «Я никогда не куплю вещь с крупными и яркими логотипами, – объясняет Мира, эксперт по стилю и бывший редактор российской версии Harper's Bazaar. – Сегодня это абсолютно вульгарно – кричащая мода». Для Запада Дума символизирует новое поколение россиян, для которых значение Высокой моды не во внешней роскоши и высокой цене.

Смена вкусов молодых россиян стимулирует развитие в России таких брендов, как Prada или Louis Vuitton, которые открывают здесь все больше магазинов. Отчеты агентства Planet Retail говорят, что благосостояние среднего класса заметно растет, а мода давно завоевывает интернет и выходит за пределы Москвы и Петербурга.

В прошлом году продажи предметов роскоши в России выросли на 6 процентов и достигли 8,8 млрд. долларов. Этот рост заметно ниже тенденций на азиатском рынке, где он составил 18 процентов (Китай), но выше западно-европейской динамики (падение на 1 процент). Европейские бренды роскоши стали подстраиваться под запросы потенциального потребителя и, как Louis Vuitton, уже начали приглушать внешний шик.

Одновременно с этим в России заметен рост местных брендов: Вика Газинская, Александр Терехов и Ульяна Сергеенко знают о том, что нужно отечественному покупателю, лучше западных брендов. В общем, не дешевая одежда от Газинской, которая смотрится лаконично и аутентично, все равно распродается с завидной регулярностью, причем не только на территории России, но и в Париже, Нью-Йорке и Гонконге.

Переход на менее показное потребление, говорит о том, что вкусы меняются, а сам покупатель стал больше ценить не логотипы, а качество материалов и мастерство производителя. Поэтому россияне предпочитают совершать глобальные покупки на распродажах за рубежом, когда скидки позволяют в среднем сэкономить около 50 процентов. Однако и сам российский рынок роскоши развивается: Christian Dior Couture имеет здесь четыре магазина, Chanel, Prada, Miu Miu и Donna Karan тоже пришли на отечественный рынок, открываются новые бутики Gucci.