Стелла Маккартни признается, что даже продукция ее бренда не экологична на 100%

А все дело в том, что приходится учитывать желания потребителей

Стелла Маккартни признается, что даже продукция ее бренда не экологична на 100%

В конце апреля Ванесса Фридман, бессменный редактор моды The Financial Times и с недавнего времени – директор моды и критик The New York Times, выступила на Fashion-саммите в Копенгагене с речью, которая затронула проблемы «быстрой моды», экологии и потребления. Ванесса также заметила, что задача дизайнеров – формировать понятие «устойчивой моды», когда вещи позиционируются не как покупка на один сезон или даже пару выходов. Кроме того, это серьезный вклад в экологию и призыв обратить внимание на условия труда рабочих, трагический пример прошлого года – катастрофа на фабрике Rana Plaza.

Тем не менее, львиная доля проблем завязана на бизнесе. Дизайнерам выгодно больше производить и больше продавать, следовательно – выпускать новинки каждый сезон и тем самым провоцировать клиентов совершать покупки. Так, Стелла Маккартни в интервью Фридман для The Financial Times отметила: «Печально, что мода столь непостоянна, один сезон мех на пике популярности, а затем про него уже забывают. Для того, чтобы формировать понятие устойчивости, мы должны прикладывать усилия непрерывно».

Для Маккартни экологичное производство – одна из основ работы. Дизайнер отказалась от кожи и меха, и для сумок использует переработанные материалы. Но, несмотря на такой ответственный подход, Стелла признается, что и ее товары нельзя назвать полностью экологичными. «Я модельер, и должна создавать роскошные, желанные для большинства женщин товары. Будет женщина носить сумку годами, или сменит на следующий день – сложно сказать, ведь задача дизайнера – создать в первую очередь желанный продукт».

Собственно говоря, в этом и состоит загвоздка. Чтобы оставаться на плаву, дизайнерам приходится убеждать покупателей, что им постоянно нужны новые вещи.