Nike: «непросто сделать это»

Nike: «непросто сделать это»

Один из крупнейших мировых брендов по производству спортивной одежды сдает свои позиции в Китае – на самом большом рынке сбыта продукции. За прошлый год Nike не только терял клиентов, но и терпел убытки, несмотря на оптимистичный прогноз, сделанный полтора года назад. В чем же причина?

Представители Nike уверена: все дело в том, что изменились потребности покупателей, плюс Китай переживает экономический застой. Марка появилась в Китае еще в 1982 году, и стала самой продаваемой спортивной одеждой путем создания баскетбольных площадок, организации конкурсов и финансированию спортивных лиг, таких как Китайская баскетбольная ассоциации и Китайская футбольная суперлига. Олимпийские игры в Пекине в 2008 году помогли улучшить объемы продаж, однако в прошлом году рост остановился. Стало очевидно, что Nike производит больше продукции для Китая, чем продает. Кроме того, свою роль сыграла и конкуренция: по мнению Терри Роудса, исполнительного директора по маркетингу фирмы спортивного консалтинга в Шанхае, Adidas намного быстрее и успешнее Nike справляется с продвижением спортивной одежды и обуви – они первыми уловили изменения в потребностях покупателей, тренд на «быструю моду» и объединение моды со спортом. Многие студенты предпочитают Adidas благодаря более удачному соотношению цены и качества. Кроме того, заметны изменения и в обществе – все больше китайских родителей делают упор на книги, а не спорт – баскетбол и теннис для своих детей.

Несмотря на возникшие трудности, Nike продолжает борьбу за утраченные позиции, представляя новую продукцию и модернизируя мерчендайзинг. Как заявил финансовый директор бренда Дональд Блэр: «У нас еще очень много работы». Что ж, как бренд справится – покажет время!