H&M против Zara: борьба за интернет-продажи

H&M против Zara: борьба за интернет-продажи

Около 15 лет прошло с тех пор, как в Швеции появились первый онлайн-маркеты. Но покупатели H&M совсем недавно начали покупать одежду в сети. На самом деле событие откладывалось дважды – в Стокгольме сообщали, что уже в августе H&M займет место среди крупнейших онлайн-магазинов в мире. Из-за этой задержки бренд уступил позиции лидера другому мировому гиганту в модной индустрии, а именно компании Inditex SA, владеющей маркой Zara. В 2006 году Zara обогнала H&M по количеству продаж в Европе, повысив объем продаж практически в три раза. А в 2011 году, когда открылся онлайн-магазин Zara в США, обороты повысились на 44 процента и доход увеличился на 54 млд. долларов.

По словам финансового аналитика Ричарда Э. Яффе из Нью-Йорка «H&M упустили время, они должны были быть конкурентно способны с первого дня. Сегодня Zara осуществляет продажи на 23 рынках, в то время как H&M делает это только на восьми. Для многих покупателей отсутствие магазина в интернете не было большой проблемой, так как в США около 300 точек продаж. Но в то же время в некоторых штатах их нет, а онлайн-маркеты позволили бы заказывать одежду в любой пункт по стране. Но, как бы то ни было, в настоящий момент H&M изо всех сил стараются сократить разрыв с Zara и увеличить объемы продаж. Удастся ли это? Посмотрим!