Гардероб

Некролог: Прощай, бумажный пакет!

Помните, когда в фильме «Красотка» героиня Джулии Робертс возвращается со своего первого грандиозного шопинга с огромной кучей бумажных пакетов из самых модных бутиков? Это очень красноречивая деталь, которая говорит нам о покупательской способности девушки.

Некролог: Прощай, бумажный пакет!

Согласитесь, что эти фирменные пакеты выполняют не только утилитарную функцию, но и несут эстетический смысл и рассказывают о вашем вкусе и предпочтениях. Еще это настоящая декларация вашего поведения как покупателя. Однако с активным развитием интернет-шопинга такие пакеты стали непопулярным аксессуаром. Самое время почтить их память и рассказать о самых главных вехах в их истории.

Давным-давно, в эпоху уличных торговцев и городских рынков покупатели складывали свои покупки в корзины и тазы. Ни хозяйственной сумки, ни пакетов просто не существовало до начала XVII века, именно тогда магазины и лавочки начали оказывать услуги по упаковке покупок. Массовое производство бумаги сделало эту упаковку более дешевой, а в последствие она приняла совершенно определенные очертания знакомого нам пакета с ручками.

К XIX веку магазины начали самостоятельно изготавливать собственные пакеты, дизайн которых уже тогда содержал логотипы, адреса и другие элементы фирменного стиля и рекламы. В начале XX века работница текстильной фабрики Маргарет Найт изобрела машину, которая производила такие пакеты массово.

В 1912 году бакалейщик Вальтер Дойбнер заметил, что его клиенты ограничены в покупках, так как могут унести с собой слишком мало товара. Чтобы побудить их покупать больше, предприимчивый торговец разработал недорогие пакеты, которые могли выдержать аж 36 килограммов! В 1915 году он запатентовал свое изобретение и продал более миллиона экземпляров таких пакетов за год. К концу 1950-х годов универмаги уже повсеместно украшают свои пакеты логотипами и слоганами. Это отличный способ сделать бренд популярным и узнаваемым.

Примерно в 1960-х годах крупные магазины и модные марки привлекают к созданию фирменных пакетов художников, дизайнеров и фотографов. В свое время над разработкой пакетов потрудились Дэвид Хокни, Кит Харинг, Энни Лейбовиц, Ричард Аведон, Йозеф Бойс, Палома Пикассо, Майкл Грейвс и многие другие известные творцы XX века. В 1964 году Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн разработали пакеты для художественной выставки в Нью-Йорке: Уорхол использовал образ банки своего легендарного супа, Лихтенштейн изображал индейку. Совместно они создали около 300 пакетов, которые разошлись на аукционе Sotheby's по 4000 долларов за штуку.

В 1978 году Национальный музей дизайна в Нью-Йорке представил своим посетителям выставку «Портативная графика», в экспозицию которой вошли пакеты из коллекции Говарда Форман. К слову, всего в этой коллекции на тот момент было более 7000 экземпляров! В 2002 году коллекционер основал Музей пакета.

Сегодня благодаря экологичному тренду и моде на заботу об окружающей среде популярность бумажных пакетов снижается,а на их место приходят многоразовые сумки из мешковины или хлопка. В 2007 году дизайнер Аня Хиндмарч представила кампанию «Я не полиэтиленовый пакет», которая рекламировала ее хозяйственные сумки. Что ж, бумажный пакет прожил достойную жизнь,а главное – сослужил нам отличную службу.