Тренды

Модная революция: New Look Кристиана Диора

Это история удачно сказанного слова, положившего начало настоящей легенде. Более полувека назад, 12 февраля 1947 года, Кристиан Диор представил свою первую коллекцию парижской публике в особняке на авеню Монтень. В роскошных залах, украшенных цветами, собрались и журналисты. Кармел Сноу, главный редактор Harper's Bazaar, всегда была уверена в незаурядном таланте кутюрье, но, увидев на показе силуэты, пышные юбки и подчеркнутый бюст, она воскликнула: «Мой дорогой Кристиан, ваши платья – это нечто совершенно новое, настоящий new look!». Эта фраза была мгновенно подхвачена корреспондентом агентства «Рейтер», он написал записку на клочке бумаги и сбросил ее с балкона курьеру. В тот же день о новости узнают все Соединенные Штаты, еще раньше, чем во Франции: ведь на родине Диора идет забастовка работников прессы.

Модная революция: New Look Кристиана Диора

Американская пресса телеграфирует новость в редакции, даже не подозревая, что в скором времени эта фраза станет визитной карточкой дома Dior. Новый стиль произведет эффект разорвавшейся бомбы по обе стороны Атлантического океана. Казалось бы, война закончилась всего пару лет назад, но своей коллекцией Диор подведет черту под мрачным периодом униформ, пайков и ограничений. Кутюрье всерьез настроен вернуть женщинам то, от чего они были вынуждены так долго отказываться – легкость тканей, изящные формы, а главное – женственность. Еще в детстве он понял, что в любых, даже самых драматических, ситуациях женщины стремятся выглядеть привлекательно. Диор наблюдал, как во времена Первой мировой войны в Гранвиле дамы с нетерпением ждали редкие журналы мод, доходившие до провинции из Парижа. И, едва закрыв журнал, они отправлялись к портному, чтобы заказать новый фасон платья.

Революционный стиль Диора открывает новую веху в истории моды. Будучи архитектором в духе, кутюрье собственными руками сделал новый силуэт. И начал он с портновского манекена, пропорции которого совсем не подходили для создания непривычного кроя. Подруга мастера, Сюзанн Люлин, вспоминала: «Быстрыми ударами молотка он придал манекену новые формы. Он знал, к чему стремиться, поэтому рука его ни на секунду не дрогнула». Как говорил сам Кристиан Диор, «Я хотел, чтобы мои силуэты были четко, геометрически выстроены. Я подчеркнул талию, объем бедер, бюст. Многие ткани подбил тафтой, возрождая давно забытую традицию».

Модная революция: New Look Кристиана Диора

Итак, 12 февраля 1947 года дефиле открыла модель Мари-Терез. Во время показа публика увидела 90 образов, соответствующих двум основным силуэтам en Huit и Corolle. На показе тогда присутсвовала и Беттина Баллард, главный редактор Vogue. Пятнадцать лет она провела во Франции, наблюдая за модой, и буквально за пару месяцев до показа покинула Европу и отправилась в Нью-Йорк, сетуя на монотонность и самодовольство европейской моды. Однако, и ее покорило виртуозное новаторство Диора: «Мы стали не только свидетелями революции в моде, но и революции в репрезентации моды», - сказала тогда Баллард.

Символом коллекции стал костюм Bar из шелковой материи кремового цвета с закругленными басками и удачно облегающий контуры тела, а также черная пышная плиссированная юбка, придающая походке особый шарм. Весь ансамбль дополнила простая шляпка – вызов традиционной моде и легкие заостренные туфельки, так сильно отличающиеся от обуви с квадратными носками и на платформе, в которых пришли гостьи показа. Это касается и остальных нарядов – платье-футляр с мотивом леопарда, костюмы в форме цифры 8, платья из темно-синей тафты с двойной плиссировкой… Новые образы свели с ума всех: от голливудской актрисы Риты Хейворт до простых горожанок, не слишком следящих за модой, но научившихся виртуозно владеть швейными машинками в годы войны.

Через некоторое время журнал Elle опубликовал фотографию ног Марлен Дитрих – «самых прекрасных ног в мире» с настоятельной рекомендацией хорошенько их запомнить, ведь в скором времени «ножки вряд ли удастся увидеть»: актриса заказала 10 платьев Dior, длина которых навсегда скроет их! Кристиан Диор приобретает репутацию самого знаменитого француза в мире: он рисовал сказочные силуэты женщин-цветов с нежными плечами, пышным бюстом, осиной талией и юбками, похожими на раскрывшийся бутон. И все это с единственной целью – подарить им счастье… И Диору это удалось!

Более шести десятилетий прошло с того момента, как кутюрье представил свою революционную коллекцию, но дом Dior до сих пор хранит верность традициям. Присутствие New Look чувствуется во всем: и в ароматах для «женщин-цветов», которые создает парфюмер Франсуа Демаши, и в коллекциях Рафа Симонса, который предлагает свою трактовку легендарных очертаний жакета Bar. Одно совершенно точно: стиль New Look – это бесконечная революция в моде!