Гардероб

Мода и инфляция: почему цены растут так быстро?

Мода и инфляция: почему цены растут так быстро?

С каждым днем цена на дизайнерскую одежду и обувь продолжает подниматься. На сайте Net-A-Porter насчитывается более ста пар обуви, стоимость которых превышает 1000 долларов, а цена на знаменитые туфли от Louboutin и вовсе составляет 6000 долларов. А знаменитая сумка Chanel 2.55 соперничает в цене с Hermes Kelly. То есть, с Hermes Kelly десятилетней давности – в 2000 году эта культовая сумка стоила 4800 долларов, сегодня – все 7600.

Цены возросли практически на 60 процентов! Вспомните любимые Manolo Blahniks Кэрри Брэдшоу в 2003 году – цена их составляла 485 долларов. А что мы видим сегодня? Уже 755 долларов за одну пару туфель! Увеличение на 56 процентов! Такими темпами через пару сезонов босоножки Manolo Blahniks будут стоить никак не меньше тысячи долларов. Так почему же это происходит? И что влияет на такой сумасшедший рост цен?

Во-первых, следует учитывать количество затрат на производство дизайнерской одежды, обуви и аксессуаров. Валовая прибыль компании, как правило, составляет 65 процентов. Если сумка стоит примерно 3500 долларов, то около 1225 долларов будет затрачено на весь путь ее изготовления – от создания до продажи. Затраты на сырье, производство, заработная плата персоналу в бутике и оплата аренды помещения и, наконец, маркетинг – дорогостоящая реклама.

Качественное сырье становится все более редким. Цены на натуральную кожу в США только за этот год возросли на 7,3 процента. А также стоимость китайского хлопка увеличивается из года в год. Louis Vuitton и Hermès недавно инвестировали средства в австралийские крокодильи фермы, чтобы обеспечить поставку дорогой кожи, в то же время компания Kering в марте приобрела в Нормандии ферму Croco по тем же причинам. Растет и стоимость труда и рабочей силы. В Китае (где большинство компаний отшивают свои изделия) зарплаты возросли на 12 процентов в 2012 году. За последние 10 лет среднемесячная заработная плата почти в два раза выросла в Азии, на 18 процентов в Африке, на 15 процентов в Латинской Америке и странах Карибского бассейна.

Плюс сегодня большинство покупателей не готово приобретать эксклюзивные вещи до начала сезона – все ждут скидок. А это вынуждает бренды искусственно повышать цены, чтобы «выжить» на рынке и быть конкурентно способными. Ну и, конечно, спрос рождает предложение: по последним данным число миллионеров в мире также растет, с каждым годом их появляется все больше. Однако, готов ли здравомыслящий человек заплатить за ту или иную вещь? И главный вопрос, сколько именно? Но пока есть спрос, предложения будут появляться, а цены, видимо, расти.