Люди

Марк Джейкобс отпраздновал юбилей

Марк Джейкобс отпраздновал юбилей

Наверное, в мире нет ни одного человека, интересующегося модой и современным искусством, которому не было бы знакомо имя Марка Джейкобса. Начиная с 1990-х годов оно громко звучит на подиумах и со страниц модных журналов. А его работоспособности позавидовали бы многие. По-настоящему универсальный солдат моды успевает создавать по шесть коллекций одежды в год, не считая линий аксессуаров, ароматов, арт-проектов и рекламных кампаний. Однако мир не сразу покорился дизайнеру.

Отец Марка умер очень рано, а его многодетная мать с нестабильной психикой еще три раза выходила замуж, колеся по Америке. В конце концов, ища стабильности и поддержки, Джейкобс переехал к бабушке, которая поощряла его страсть к творчеству, роскоши и путешествиям. В 15 лет Марк уже работал в нью-йоркском магазине одежды Charivari, где занимался марчендайзингом и оформлением витрин. Так он создал свое первое дизайнерское портфолио, которое помогло ему при поступлении в Колледж дизайна Парсонса. По окончании колледж будущий известный дизайнер выиграл премию «Золотой наперсток» и был замечен Рубеном Томасом, для которого и разработал свою первую коллекцию.

В 1986 году Джейкобс выпускает коллекцию уже под своим именем, выигрывает самые престижные награды, заслуживает звания самого многообещающего молодого дизайнера и становится креативным директором марки Perry Ellis. Через шесть лет его коллекция одежды в стиле гранж получает негативную критику и он лишается места. Марк начинает развивать собственный лейбл. Сравнивая себя с Томом Фордом, Джейкобс заявляет, что его дизайн более интересный и сексуальный. В своих рекламных кампаниях дизайнер задействует альтернативных звезд – Софию Копполу, Вайнону Райдер и Ким Гордон.

В 1997 году, замеченный благодаря своей смелости и бескомпромиссности Анной Винтур, Джейкобс получает приглашение от Бернара Арно возглавить линию кожаных и багажных аксессуаров Модного дома Louis Vuitton. Марк блестяще справляется с поставленной задачей возродить это направление и увеличивает прибыль Дома в четыре раза.

К сожалению, наркотические запои и ночные тусовки поставили под сомнение дальнейшее сотрудничество французов с дизайнером, и Марк соглашается лечь в реабилитационную клинику. Пройдя реабилитацию, Джейкобс добился небывалого успеха и для Louis Vuitton, и для собственных модных коллекций. Сейчас он руководит тремя линиями: для мужчин, женщин, и детей, а также активно развивает направление парфюмерии и, конечно же, аксессуаров.

В 2007 году он продлил контракт с LVMH еще на десять лет, а сегодня, когда ему исполнилось 50 лет, он щеголяет на светских раутах в юбке, работает над дизайном Diet Coke и позирует полуобнаженный для рекламной кампании напитка.