Новости

Куда смотрят дизайнеры или почему Высокая мода становится все более нелепой?

Все-таки иногда мода бывает не только странной, но даже смешной или уродующей фигуру. Особенно это касается показов «от кутюр», когда при первом же взгляде на подиум становится понятно, насколько образы далеки от реальной жизни и потребностей покупателя. Но дизайнеров это не останавливает и из года в года мы получаем все новые порции шокирующих коллекция. Как объяснить это явление и для чего в целом существует Высокая мода?

Куда смотрят дизайнеры или почему Высокая мода становится все более нелепой?

Есть мнение, что по-настоящему понять дизайнерскую задумку и ценность его работы способные только единицы. Проще говоря, если вы не Марк Джейкобс или Миучча Прада, то нечего и лезть в дебри рассуждения о дизайнерской мысли, все равно этого не понять. Тогда становится ясно, что какую бы глупость не показали на подиуме, результат общественности будет один – «гениально!». И если появится один здравомыслящий зритель, который скажет, что «король-то голый», его немедленно обвинят в отсутствии вкуса. Или в том, что он не способен понять великий замысел кутюрье.

Что касается критики в СМИ, то как могут критиковать дизайнеров те издания, которые размещают рекламу брендов и получают за это деньги? Правильно, никак. Дизайнеры тратят достаточно денег на рекламу, чтобы получать исключительно положительные отзывы.

При этом есть и другая сторона вопроса. Модные шоу потому и носят название «шоу»: они должны восхищать, привлекать внимание, создавать настроение и общую концепцию бренда в глазах гостей. Только представьте, за один день редакторам нужно посетить иногда до 10 показов. И если все они будут состоять из повседневных вещей, пригодных для носки, трикотажа и денима, сможете ли вы отличить коллекции одну от другой? Вероятно, что нет.

Кутюрье ставят все эти модные эксперименты, преследуя множество целей: развлечь публику, войти в историю, показать новинки и современные возможности техники, которые делают показы более интересными и необычными. Да и в конце концов, продукцию ни одной марки еще не переставали покупать только потому, что шоу было неудачным!