Новости

Сексуальность и провокация в модной индустрии

Dolce & Gabbana, Gucci, Tom Ford, Calvin Klein, American Apparel и многие другие марки почти всегда строят свои рекламные кампании не столько на демонстрации самого продукта, сколько на демонстрации провокационных откровенных образов. Действительно, продать что-либо гораздо проще, вызвав у потребителя сексуальные ассоциации с товаром.

Чтобы привлечь внимание аудитории, опытные пиарщики и другие люди, работающие с текстом, прибегают к одной хитрости. Имя ей – Правило шести «С». Страх, смерть, скандал, сенсации, смех и, безусловно, секс управляют нами. Конечно же, это касается и моды. Было бы глупо ассоциировать новый парфюм со смертью, поэтому рекламные кампании в фэшн-индустрии чаще всего строятся на сексе. Хотите быть сексуальной? Покупайте наши джинсы!

Первопроходцем этого метода, наверное, можно считать Ива Сен-Лорана, который лично обнажился перед камерой полностью. И пошло-поехало. Кажется, все помнят скандалы, связанные с провокационной рекламой Calvin Klein, в которой принимали участие Кейт Мосс и Марк Уолберг. Сегодня за чересчур откровенные образы в суд подают, наверное, только на American Apparel.

Рекламные фотографии весенне-летней коллекции Gucci 2004 года шокировали, но повышали продажи. Том Форд, который в то время возглавлял Дом моды, совместно с Марио Тестино сделал снимки, которые не могли остаться незамеченными. В главной роли кампании выступила модель Кармен Касс, на лобке которой была выбрита фирменная буква G. Кажется, все предельно ясно. Здесь вам и ассоциации с брендом, и намек на точку G.

Реклама была опубликована лишь в четырех модных журналах, в том числе в Vogue, но почти сразу ее запретили по всему миру. Между тем, стоимость Дома возросла до10 млрд долларов, а Том Форд продолжил сексуальные игры в рекламе собственного бренда.

В 2000 году появилась рекламная кампания парфюма YSL Opium. В главной роли перед объективом камеры Стивена Майзела предстала модель Софи Даль. Полностью обнаженная и в довольно откровенной позе. Автором кампании, кстати, выступил пресловутый Том Форд. На рекламу пожаловались почти тысяча британцев, а YSL Opium стал одним из самых продаваемых ароматов в мире.

Через семь лет Форд рекламирует свой одноименный аромат для мужчин. Думаете, в рекламе снялся парень в строгом костюме? Куда там! На одном из снимков обнаженная модель зажала флакон парфюма между грудей, на втором – поместила между ног. Фотографировал это безобразие хулиган Терри Ричардсон, который сам имеет настолько скандальную славу, что многие его просто побаиваются. За этой успешной рекламой последовали снимки, на которых обнаженные модели – девушка и парень – обливаются парфюмом из огромных флаконов в душе.

Безусловно, Том Форд любит секс. Но, кажется, еще больше он любит деньги, которые получает, используя обнаженку даже в рекламе одежды. Другие марки и дизайнеры – не исключение. Хочешь продать? Сделай это сексуальным! Ведь все хотят быть сексуально привлекательными. Даже в строгом формальном костюме. Секс воплощает в себе сразу все, к чему апеллируют модные бренды, – красота, роскошь, желание.