Люди

Как Джордж Клуни спасает искусство от Гитлера

В преддверии выхода нового фильма «Охотники за сокровищами», в котором голливудский актер сыграет историка, представляем интервью с Джорджем Клуни

Как Джордж Клуни спасает искусство от Гитлера

В основу картины легли реальные события, описанные в документальном романе Робета Эдселя «Отряд охраны памятников: герои-союзники, нацистские воры и величайшая в истории охота за сокровищами», изданный еще в 2009 году. Книга рассказывала об организации Monuments, Fine Arts, and Archives, члены которой искали украденные нацистами произведения искусства. В состав организации входили, в первую очередь, искусствоведы: они вместе с союзными войсками высаживались в зонах военных действий.Джорджа Клуни очень заинтересовала эта история, и он выступил сценаристом и режиссером.

Какие культурные ценности важнее всего для вас?

Я вырос католиком, и всегда были религиозные иконы, которые я хотел бы видеть в церкви. Крест и жертвенник были большими частями моей жизни. Но когда мне было 10 лет, мой отец взял меня в Мемориала Линкольна в Вашингтоне, я помню , как поднимался вверх по лестнице и, глядя на этот резной куска мрамора, который не имел ничего общего просто мрамором. Это статуя что-то сказала мне о нас как об обществе. В «Охотниках за сокровищами» я бы сказал, культура народа представляет жизнь. Когда талибы уничтожили невероятные памятники архитектуры и искусства, или, когда американские войска не защищали музеи в Ираке, вы видите, что люди теряют свою культуру. И с конца культуры страны идет потеря личности. Это ужасная потеря!

Гитлер накапливал огромную коллекцию произведений искусства. Планировал ли он открыть свой музей?

Да, он хотел построить музей фюрера. Он создал ее модель в бункере! Он хотел собрать все великое искусство в мире, и он был на пути к этому во время войны, он собрал 5 миллионов произведений. Он также уничтожил множество работ, которые назвал он назвал «дегенеративным искусством». Нацисты сожгли удивительные картины Пикассо в саду возле музея в Париже. Гитлер стянул величайшее искусство, но некоторая часть была возвращена.

Гитлер был художником, прежде чем он стал политиком?

Да, он стал неудачным художником в Вене. В фильме мы покажем пару акварелей. Если бы он был немного талантливее в живописи. История могла бы измениться!

Гитлер имел свои предпочтения среди художников?

Он любил да Винчи! Начиная с конца 1930-х годов, он послал профессоров величайших музеев мира, чтобы они тайно составляли списки всех картин и их местонахождение для Гитлера.

«Охотники за сокровищами» имеют счастливый конец. Какие ваши любимые финалы в кино?

Концовка «Это прекрасная жизнь» , фильм Фрэнка Капра. Я, как правило, люблю окончания, которые никогда бы не случились в сегодняшних фильмах. Фильмы из 60-х и 70-х завершаются в шокирующих вариантах. И именно поэтому мы любим их, те фильмы, нарушающие все правила.

«Гравитация», где вы играете с Сандрой Буллок, является удивительным, нетрадиционным фильмом. Вы одиноки в течение всего фильма. Трудно было действовать в этой уединенной обстановке?

Мне на самом деле нравится работать на себя. Честно говоря, я был постоянно в движении. Самая сложная часть - научиться говорить быстро и двигаться вполовину медленнее, потому что вы находитесь в пространстве. Я достаточно удачлив, что добрался до работы над такими проектами.

Кто ваш кинематографический идеал?

Когда я был ребенком, я был влюблен в Одри Хепберн. Я смотрел «Римские каникулы» , когда мне было 11 лет, и я думал, что она самая элегантная из всех женщин! И я был безумно влюблен в нее. Я также всегда любил Грейс Келли. В сцене, когда она выходит из воды в «Поймать вора», я думал, что это самая красивая женщина, которую я когда-либо видел.