Обзор

История парфюма: как зародились самые легендарные ароматы нашего времени

Они появились неспроста —легендарные ароматы, созданные влиятельными модными домами имеют уникальную предисторию. От изысканных Chanel №5 до дерзкого Yves Saint Laurent Opium.

История парфюма: как зародились самые легендарные ароматы нашего времени

Идея создания фирменного аромата Chanel №5 пришла в голову Коко Шанель во время поездки в Монте-Карло с князем Дмитрием в 1921 году. В то время дизайнеры редко обращались к подобной практике, поэтому Шанель стала в этой области одной из первых. Вернувшись домой, она сразу же обратилась за помощью к известному парфюмеру Эрнесту Бо и попросила создать парфюм, отражающий современный подход к высокой моде, что в итоге привело к появлению знаковых духов Chanel №5. Кстати, парфюмер представил мадемуазель Шанель на выбор десять ароматов, из которых она выбрала пятый — отсюда и пошло название шедевра.

История парфюма: как зародились самые легендарные ароматы нашего времени

Прочитав историю любви Шах-Джахана и его жены, принцессы Мумтаз-Махал в книге «Тысяча и одна ночь» Жак Герлен решил создать аромат, напоминающий их страсть. Парфюм Shalimar, названный в честь садов из сказки, появился на свет в 1925 году и стал первым восточным ароматом марки Guerlain. В нем представлены ноты цитруса, ванили, ириса и тонки.

История парфюма: как зародились самые легендарные ароматы нашего времени

Классический парфюм от Chloe можно узнать за версту по его лаконичной упаковке, оказывается, выбор подобного флакона был неслучайным — он в точности напоминает нежные гофрированные блузки бренда с фирменным бантиком на шее.

История парфюма: как зародились самые легендарные ароматы нашего времени

Марка Aqua Di Parma решила уместить в свой флакон аромат итальянской деревни. В 1916 основатель бренда Карло Маньяки создал опьяняющую смесь сицилийских фруктов, розы, ветивера и сандала в небольшой мастерской по производству эфирных масел. Аромат получился настолько сложным и элегантным, что спустя сто лет он не потерял своей актуальности и по сей день продолжает пользоваться сумасшедшим спросом.

История парфюма: как зародились самые легендарные ароматы нашего времени

Один из самых продаваемых ароматов CK One был запущен в 1994 году. Его свежая композиция составлена таким образом, чтобы они напоминали ваши любимые джинсы — простой и стильный аромат на каждый день, с которым практически невозможно переборщить. Многим парфюм CK One запомнился благодаря серии провокационных рекламных кампаний с участием топовых знаменитостей из 90-х.

История парфюма: как зародились самые легендарные ароматы нашего времени

Отправной точкой для возникновения аромата Opium стала коллекция одежды, вошедшая в историю моды под названием «китайская», так как в большинстве своем она состояла из  богато расшитых нарядов в восточном стиле из золотой тафты и черного бархата. Кутюрье наверняка отдавал себе отчет в том, какая судьба ожидает аромат с названием «Опиум», но отказаться от идеи, которая казалась ему гениальной, он уже не мог. Критика и обвинения в пропаганде наркотиков его нисколько не трогали. «Я хочу предложить леди путешествие в мечту», так говорил о своем Opium Ив Сен Лоран. Форма флакона родилась у кутюрье под впечатлением от японской лакированной шкатулки «инро» для снадобий, которую раньше носили на поясе. Ив Сен Лоран пришел в восторг от этой вещицы и непременно желал, чтобы его «Опиум» содержался именно в таком сосуде. Флакон, разумеется, нарушал все известные до того момента парфюмерные правила. Выполненный из непрозрачного материала, он имел крошечное «окошко», через которое только и можно было увидеть красивую янтарную жидкость. Кроме того, «инро» haute couture украшал шелковый шнурок с кисточкой и изящной бусиной - этот декор непременно выполнялся вручную и никак иначе!