Люди

История одного успеха: дизайнер Тори Берч

Бизнес-путь Тори Берч в первую очередь интересен тем, что она, мать шестерых детей и домохозяйка, всегда ставившая семью на первое место, сумела создать бренд, который в кратчайшие сроки превратил ее в женщину-миллиардера и владелицу успешной компании. Как ей это удалось и каков собственный стиль Тори?

История одного успеха: дизайнер Тори Берч

Несмотря на то, что она является дизайнером, собственный стиль Тори несколько отличается от тех вещей, которые рождаются благодаря ее эскизам. «Я всегда была сорванцом, - говорит она, - кто является настоящей модницей, так это моя мать». Это правда, Реве Робинсон, актрисе, которая предпочитала аристократический шик в одежде, приходилось буквально заставлять дочь надеть платье. Но чаще всего в этом не было необходимости. Семья жила на живописной старинной ферме в Пенсильвании, поэтому из всех нарядов Тори предпочитала удобные джинсы. Но с детства восхищалась она и стилем отца. Бад Робинсон любил сочетать одежду с изысканными шарфами от Hermès. «Его даже прозвали денди-фермером, - вспоминает Тори, - его бохо-стиль - это мое главное вдохновение».

Родители Тори часто путешествовали по Европе, летом делали покупки на базарах Марокко. Это также сильно повлияло на ее видение моды: смешивание стилей, красок и различных деталей. Тори говорит, что ее собственный стиль трудно определить – это спонтанное вдохновение, немного этнических мотивов, немного шика. «Я никогда не была приверженцем минимализма, - уверенно заявляет она, - но все-таки инстинктивно пыталась пробовать».

После окончания школа Тори, тогда еще Робинсон, училась в Пенсильванском университете, работала копирайтером в журнале Harper's Bazaar, в модном доме Ralph Lauren, салоне Веры Вонг, в офисе бренда Loewe. Но настоящий переворот в ее карьере случился после замужества с Кристофером Берчем, весьма состоятельным инвестором. Она занималась семье, но параллельно и своим проектом. Тори не имела достаточно опыта в бизнесе и специального дизайнерского образования, но желание работать и талант сделали свое дело. Она разработала совершенно уникальную коллекцию женской одежды. Бренд был запущен в 2003 году с помощью средств, которые ей предоставил супруг. И успех продаж был просто ошеломляющим, большую роль при этом сыграли и цены. Сама Тори не любила тратить на одежду стишком много денег, и была полна решимости создать бренд для женщин, которые придерживаются таких же взглядов на вещи.

Флагманский магазин открылся в феврале 2004 года в модном районе Манхэттена. Компания Tory Burch моментально стала популярной, а Тори отправилась на шоу Опры Уинфри в 2005 году, после чего о ней заговорили как о новой звезде в мире моды. «Основой моего стиля являются чистые линии, - говорит Тори, - я люблю вышивку и ювелирные изделия. Но главное, что меня особенно вдохновляет – так это яркие цвета!».