Неделя моды

Интернет и Высокая мода: друзья или враги?

Интернет и Высокая мода: друзья или враги?

С каждым годом мир меняется все стремительнее: новые технологии и развитие интернета открывают возможности, о которых раньше можно было только мечтать. А как насчет Высокой моды? Для нее это плюс или минус?

Сайты, с которыми мы все хорошо знакомы, ежедневно предоставляют свежие фотографии с последних показов, обзор и рецензии на новые дизайнерские коллекции, не говоря уже об интернет-магазинах, где любой желающий, обладая достаточными средствами, может купить любую понравившуюся вещь даже из кутюрной линейки. В 2009 году Forbes писал, что каждый бренд, желающий оставаться на плаву, должен выходить на новый уровень взаимодействия с широкими массами потребителей. 

Facebook, Twitter и Instagram дает возможность видеть показы не только избранным – участникам и приглашенным гостям, но и все пользователям социальных сетей. Более того, уже появились онлайн-трансляции шоу. Например, в феврале показ Oscar de la Renta транслировался на сайте бренда, причем количество желающих посмотреть шоу было настолько велико, что сайт практически не справлялся с нагрузкой.

 Так или иначе, все эти нововведения приводят к тому, что Высокая мода теряет статус эксклюзивности: у кого найдется время, чтобы идти на показ, да и зачем это делать, если можно посмотреть трансляцию через интернет? Получается, что сеть делает Высокую моду доступной, при этом увеличиваются темпы копирования и уменьшается эффект «недостижимости». В любом случае, если бы все было так плохо, бренды вернулись бы к старому варианту ведения бизнеса, не так ли?