Гардероб

Есть куда расти: цены на сумки Chanel подскочили на 70 процентов

И это не просто «страшилки» для модниц, а сухие факты. The Wall Street Journal сообщает, что цена на культовую стеганую сумочку Chanel в среднем выросла на 70 процентов за прошедшие пять лет, в то время как классическая Speedy от Louis Vuitton подорожала на 32 процента в сравнении с 2009 годом.

Есть куда расти: цены на сумки Chanel подскочили на 70 процентов

Есть несколько версий происходящего: одна из них – общий рост цен, и в сегменте роскоши тоже. Но некоторые говорят и о том, что такой разрыв стоимости создан искусственно, чтобы клиенты понимали, насколько престижно иметь дизайнерские аксессуары. И, несмотря на рост цен, их не перестают покупать меньше.

Также немалую роль играет конкуренция. «Чем больше Tory Burches и Michael Kors завоевывают рынок, тем выше становятся цены на Chanel и Louis Vuitton», - говорит Милтон Педраса, исполнительный директор Luxury Institute. Но представители брендов уверяют, что это всего лишь цена издержек производства. «Мы ничем не отличаемся от других люксовых брендов и регулируем наши цены в зависимости от издержек производства, сырья и изменениями валютных курсов», - комментирует пресс-секретарь Chanel.

В то же время некоторые другие бренды, включая Gucci и Mulberry, снижают цены на продукцию. Ведь так или иначе, увеличение стоимости влечет за собой уменьшение продаж.