Жизнь

Электронный этикет: 10 советов для совершенствования вашей почты

Мы находимся как раз в том возрасте, когда электронная почта является неотъемлемой частью не только рабочего процесса, но и личных отношений. О том, как это быстро, удобно и эффективно написано и сказано довольно много. Но здесь есть и нюансы: сегодня в зависимости от того, как вы общаетесь по почте, собеседники могут сделать вывод о ваших личностных и профессиональных качествах, а это значит, что пора детально рассмотреть так называемый «этикет электронных посланий».

Электронный этикет: 10 советов для совершенствования вашей почты

1Знай своего собеседника. А это значит, что нужно тщательно следить за стилем общения в зависимости от адресата сообщений. Если он вежлив и формален – придерживайтесь такого же стиля общения. То же самое касается и более неформального обращения. Одним словом, действуйте по ситуации.

2Ближе к делу. По большей мере, длинные электронные письма никто не читает. В наш «быстрый» век занятой человек готов потратить на письмо не более трех минут. Поэтому избегайте «хождений вокруг да около» и сразу переходите к делу.

3Как взрослые. «Писать как взрослые» означает избегать несметного количества смайликов, восклицательных знаков и сленга. Особенно в деловой переписке!

4Приоритеты. Оцените, насколько действительно важна ваша почта, не теряйте драгоценное время и старайтесь пользоваться ею в случае необходимости.

5Всем и сразу. Прежде чем начать писать ответные послания и нажать «ответить всем», рассмотрите внимательно темы писем и содержание, возможно, некоторым ответ не потребуется вовсе.

6Ваша тема. Избегайте писем с одинаковой темой – это может навести путаницу и беспорядок. Будьте конкретнее, и тогда любое письмо можно будет найти в два раза быстрее.

7«Прикрепленные материалы». Прежде, чем отправлять письма с большим количеством картинок, прикрепленными видео и гигантскими текстовыми файлами, предупредите об этом собеседника. Не стоит забивать чужой ящик!

8Подписи. Всегда оставляйте подпись с вашими контактными данными, чтобы адресату не приходилось дополнительно тратить время и разыскивать вас. Например, для работодателя при приеме на работу это может стать ключевым моментом!

9Время ответа. Хорошим тоном считается отвечать на почту в течение двух суток. Поэтому не стоит ждать молниеносных ответов, этот же принцип можно использовать и самостоятельно.

10Всегда начеку. Электронная почта – это место, где переписка может длиться вечно, поэтому не стоит отправлять кому-то сердитые сообщения или разглашать конфиденциальную информацию. Старайтесь всегда держать себя в руках.