Тренды

Dolce Vita и итальянская роскошь: история бренда Tod`s

Сегодня мы вспоминаем зарождение одной из знаменитых итальянских марок, которая прославилась, прежде всего, благодаря великолепной обуви

Если отследить историю большинства брендов, то сам собой напрашивается вывод, что самыми успешными стали лейблы с простыми названиями: Apple, ‘Hermès, Chanel – они легко запоминаются и произносятся. Собственно, так произошло и с Tod`s. Первоначально вся продукция выпускалась под названием «JP Tod's». Такое имя было выбрано практически случайно. По известной легенде (или просто выдумке журналистов), его нашли в телефонном справочнике Бостона и оставили в связи с тем, что оно прекрасно звучало на большинстве языков мира. Это правда, но лишь наполовину. Делла Вале действительно искал название, которое хорошо бы звучало и запоминалось, но справочники Бостона тут не при чем.

История огромной компании началась более века назад. Филиппо Делла Валле основал небольшую фабрику в начале 1900-х в итальянской деревушке Казетте-д-Эте. В стенах скромного предприятия основатель династии Делла Вале впервые обратил внимание на качество продукции, интересовался дизайном и контролировал материалы. Дело отца продолжил Дорино Делла Вале. А в семейную династию Tod`s превратился уже с приходом в компанию внука Филиппо Диего. Отец часто брал его в командировку, в основном в Штаты. В 16 лет Диего сделал открытие, которое, в конечном счете, превратило семейный бизнес в настоящую империю, которой он является и по сей день.

«Мы провели год, изучая технические особенности обуви, какие материалы будет лучше и так далее. В результате, мы хотели получить интересную и качественную обувь. Я гулял в Нью-Йорке и увидел пару мокасин в витрине магазина, - рассказывает Диего, - концепция была интересной, но обувь была очень плохого качества, дешево сделана. Но сама идея стала отправной точкой.

Тогда молодой Делла Валле не мог знать, что пара некачественно сделанных мокасин в его чемодане положит начало бренду, который мы знаем сегодня. Хотя интуиция уже тогда подсказывала ему, что новая обувь, привезенная из Нового Света, как раз то, что нужно. На классических мокасинах Tod's, созданных под впечатлением Нью-Йоркской пары, используются шипы на подошве и их ровно 133.

Семейный девиз Делла Валле: «Dignità, Dovere e Divertimento», что означает «Достоинство, долг и удовольствия». Это определяющая черта для компании: Tod's, прежде всего, семейный бизнес, работа в строгом соответствии с традициями, которые передавались из поколения в поколение. Брат Диего Андреа участвует в бизнесе в качестве вице-президента и главного исполнительного директора. Архитектор и жена Делла Вале, Барбара Пистилли, спроектировала знаменитую штаб-квартиру компании. Его старший сын Эмануэль также принимает участие в жизни бренда, а отец Диего, Дорино, в возрасте 86 лет, иногда патрулирует коридоры завода на велосипеде, что выглядит очень трогательно. «Он многому меня научил, - говорит Диего Делла Валле об отце, - Он учил многих профессионалов в компании, как выполнять свою работ. Он блестяще знает процесс производства и является одним из самых важных людей в обувной индустрии на сегодняшний день».

Tod's славится своей корпоративной политикой и заботится о сотрудниках: здание фабрики в Италии предлагает бесплатный детский сад, тренажерный зал, ресторан и даже аудиторию для лекций и выставок, на которых могут присутствовать местные жители. Диего много средств отдает на благотворительность и восстановления наследия родины. Они пожертвовали 34 тысячи долларов на восстановление символа Италии – Колизея. И в отношении марки Делла Валле – настоящий итальянский патриот. «Италия является частью нас и частью нашего успеха», - говорит он, - Италия - это наши корни. Для Tod`s важно быть полностью итальянским брендом. Поэтому мы даже не рассматриваем идею переноса производства в более дешевые части света. Многие бренды так делают, но для Tod`s – это табу. Если мы переедем в другие страны, качество изменится. Азия хочет покупать товар, сделанный в Италии. Это часть модной философии». Кроме того, Диего Делла Валле уверен, что для полноценной торговли необходимо продвигать и правильно формировать имидж Италии за рубежом.

Компания продолжает стремительно развиваться и на сегодняшний день. Помимо сумок и обуви, под маркой Tod’s выпускаются также и аксессуары: ремни, брелки и даже некоторые головные уборы. Они уже давно снискали любовь знаменитостей и звезд как в Европе, так и в Штатах. Кстати, одной из самых первых «фанаток» Tod`s была Одри Хепберн!