Люди

Дебаты вокруг Эди Слимана

Назначение бельгийца Эди Слимана на пост креативного директора Дома Yves Saint Laurent (до ребрендинга) вызвалу массу разговоров в прессе и интернете. Кто-то предрекал Дому упадок и забвение, кто-то радовался свежей крови и новому взгляду на моду...

Дебаты вокруг Эди Слимана

Дискуссии вокруг фигуры Слимана продолжаются до сих пор. Кто-то выражает восторги по поводу новой коллекции, кто-то пишет посты полные разочарования и злорадства. Сам же Эди продолжает делать свое дело, не обращая внимания на слухи, сплетни и оценки своей деятельности. Проявляя самостоятельность и креативность, он вывел гранж в Высокую моду, сделав его не просто актуальной тенденцией, а действительно важной составляющей модного процесса.

Целеустремленность и оригинальность Эди Слимана вдохновляет и руководство марки. В июле исполнительный директор Дома Пол Денев не просто высоко оценил работу Эди, а дал ему еще больше полномочий. Теперь дизайнер имеет еще больше контроля над стратегическими проектами бренда. Казалось бы, куда больше? Ребрендинг, рекламные кампании, влияние на ценовую политику... Такая позиция руководства марки вызывает новые споры и разговоры вокруг персоны Слимана.

Консалтинговый менеджер фэшн-агентства Nelly Rodi, от которого зависят тенденции в индустрии, Натали Розборски заметила: «Слиман производит впечатление диктатора, при этом он обладает своим собственным стилем, который вы не можете у него отнять. У него есть точное глобальное видение».

Не смотря на то, что шоу Слимана не нашли положительной реакции у фэшн-критиков, коллекции Saint Laurent распродаются едва ли не моментально. В третьем квартале 2013 года продажи марки и вовсе выросли на 7,2 процента. Всего же приход Слимана и его работа увеличили доход марки на 41 процент.

Танкред де Лалун, отвечающий за линии мужской и женской одежды в парижских универмагах Printemps, сказал, что Слиман пришел со своим радикальным видением нового образа в очень нужное время. При этом дизайнер действовал не просто решительно, но и последовательно. Именно это и принесло ему успех. «Он взял эстетику панка и гранжа, пропустил ее через свое сердце и сделал привлекательной для поклонников H&M, Zara и других современных брендов фаст-фэшн. Таким образом увеличилась армия поклонников Saint Laurent. Это реакция обычных потребителей, которые не относятся к этому как к стилизации, для них то, что делает Эди, это новый стиль в одежде».

Конечно, Слимана обвиняют в том, что он вывел вверенный ему Дом моды из сегмента люкс, однако, согласно другой точки зрения, современная мода попросту теряет эти четкие разграничения люкса и массмаркета. Мода давно объявила решительный курс на демократичность, а клиенты марок сами не могут отделить одно от другого. Именно поэтому Saint Laurent по-прежнему может спокойно конкурировать с Chanel или Dior.