Тренды

Что ждет уличную моду?

Сегодня это явление в моде все больше и больше напоминает подиум и страницы глянцевых изданий. А уличный стиль и вовсе перестал быть «уличным», уверены многие модные критики. Теперь уличная мода не отражает уникальный образ мыслей и индивидуальность – к такому выводу склоняется еще больше людей. Почему так происходит и что ждет уличную моду в скором будущем?

Что ждет уличную моду?

Возможно, этот феномен и вовсе исчезнет. Вот такие неутешительные прогнозы то и дело появляются в сети. Интерес к моде на улицах возник несколько лет назад и неуклонно рос. С развитием блогосферы появились всевозможные интернет-проекты, в рамках которых фотографы находили на улицах мировых столиц и просто больших городов необычно одетых людей. Их своеобразный стиль, умение комбинировать вещи и предлагать самые неожиданные сочетания и привлекали большую аудиторию людей. Кто-то обращался к уличной моде за вдохновением, кто-то – чтобы оценить свежие тенденции. Ведь нередко уличные модники предугадывали тренды следующих сезонов! В целом концепция уличной моды – это стремление показать, как выглядят реальные люди в реальной жизни и, как одеваются, согласно своему образу жизни и профессии. Именно эту цель преследовал легендарный фотограф Билл Каннингем, поджидая модников на углу 57-й улицы и Пятой авеню в Нью-Йорке.

Теперь же во время Недель моды так называемые звезды street fashion намеренно надевают вещи из последних коллекций самых громких дизайнерских домов, чтобы их заметили фотографы. Каждая фотография превращается в инструмент маркетинга, который помогает выгоднее продать ту или иную одежду, обувь и аксессуары. Например, такой зарубежный портал как The Cut вполне логично охарактеризовал это «street style bait», то есть – приманку.

По сути, уличная мода превращается в демонстрацию подиумных коллекций в личной интерпретации. Какую пищу для вдохновения может дать, скажем, Анна Делло Руссо, с ног до головы одетая в Prada или Balmain? Можно ли по-прежнему истолковывать это как «уличный стиль»? Скорее, нет.

Откровенно говоря, теперь уличный стиль просто душит стиль в целом. Ранее уличная мода была свободна от влияния рекламодателей, в отличие от глянцевых изданий. Теперь и здесь все изменилось. Больше не существует свободного от коммерции пространства. Кроме того, большинство звезд, выкладывающих свои фотографии в социальные сети не могут себе позволить свободу выражения. Они демонстрируют ансамбли и образы, составленные под влиянием все того же маркетинга, а фото напоминают странички журналов.

Как ни парадоксально, но интернет обеспечивает мгновенный доступ ко всей информации и одновременно убивает уникальность уличной моды. Когда вы видели в последний раз фотографию человека, который заснят в непринужденной позе, идущего на работу или учебу, в одежде, которая не вызывает ощущения, что ее подбирали по крайней мере час? Естественных, «живых» кадров практически не найти!

Таким образом, мы приближаемся к грани, когда подиум и улица становятся одним целым. Высокая мода лишается своего ореола, реальность – не отображает настоящую жизнь. А это неизбежно влечет изменения в индустрии, и явно не в лучшую сторону.