Гардероб

Будут ли подделывать «подделки»?

Будут ли подделывать «подделки»?

Из года в год дизайнеры производят одежду, обувь и аксессуары с узнаваемыми логотипами. Кажется, сегодня вряд ли можно какого-то удивить футболкой с фирменной надписью, но, если есть спрос, то есть и предложение. А также подделки и многочисленные узнаваемых марок. Однако, Брайан Лихтенберг решил подойти к этому вопросу с юмором и выпустил целую коллекцию «фейков».

Более того, дизайнер прославился своими футболками и его творения полюбили многие знаменитости: Balmain он превратил в Ballin, что в переводе с жаргонного английского означает «понтоваться», Céline – в Féline, Hermès – в Homiès или «чуваки», Gucci – в Bucci. Шутка Брайна Лихтенберга была принята на ура и обычные хлопковые футболки с забавными надписями расходились множеством экземпляров.

Но этот пример является очень показательным и для другого момента – проблемы плагиата дизайнерской одежды и логотипов. Ведь сегодня, смотря на некоторые аксессуары с крупными логотипами трудно понять, подделка это или подлинно дизайнерская работа. По мнению Иосифа Джоконда, адвоката и специалиста по интеллектуальной собственности, отмечает, что «у потребителя может возникнуть заблуждение по этому вопросу, когда пародия на бренд становится брендом». Тем не менее, само время диктует новые условия и лейблам придется либо признать право других на творческое самовыражение в какой-то степени за их счет, либо ввести строгое ограничение на любое использование логотипов.