Люди

Бен Стиллер – комик и диктатор

Голливудский актер Бен Стиллер сегодня, пожалуй, один из самых востребованных комиков в мире. Фильмы с его участием пользуются бешеной популярностью, а имя очень привлекательно для продюсеров и инвесторов. В этом году Бен снова выступил в качестве режиссера, сняв приключенческую комедию «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Картина, которая стартует в российском прокате первого января, рассказывает о маленьком человеке, в сердце которого живет большая мечта. Насколько же автобиографичен новый фильм?

– Конечно же Митти – это я. Думаю, это делает его гораздо реалистичней. Я понимаю, что совсем не обязательно отождествлять себя с характером персонажа, но дело в том, что Митти хочет стать лучшей версией самого себя. В 47 лет Стиллер тоже продолжает искать самого себя, отсюда и увлечение режиссурой: « В качестве актера вы просто ограничены, вам диктуют, кого вы должны играть. Поэтому мне очень хотелось преодолеть эти рамки и самому диктовать условия». Это очень хорошо характеризует самого Бена, ведь он имеет славу настоящего перфекциониста и диктатора на съемочной площадке. За камерой Стиллер невероятно дотошен и порой даже пугает коллег своей требовательностью.

Стиллер-актер и Стиллер-режиссер – это две очень разные и порой противоречивые версии одного и того же большого художника. Фильмы, в которых снялся Бен, уже собрали более 2,5 млрд долларов только в Америке. Франшизы «Ночь в музее», «Знакомство с родителями» и «Мадагаскар» до сих пор являются источником вдохновения для создателей сиквелов. Как режиссер Стиллер привык обращаться к более рискованному материалу. Его сатирическая картина «Солдаты неудачи» 2008 года собрала всего 188 млн во всем мире, а «Кабельщик» и «Образцовый самец» и вовсе оказались кассовыми разочарованиями. «Невероятная жизнь Уолтера Митти» – пятый фильм в карьере Стиллера и первый за последние пять лет. Возможно, он станет тем трамплином, который поможет Бену из культовых комиков перейти в ранг больших режиссеров.

Новая картина, как и «Ночь в музее», не имеет ограничений, она адресована сразу всем. При этом это не просто комедия, так как в ней поднимаются довольно серьезные вопросы, но и не драма, так как присутствие на экране Стиллера всегда обещает веселье. Как говорят продюсеры фильма, это «комедия с мозгом». Она снята по мотивам рассказа Джеймса Тербера, который был опубликован в журнале New Yorker в 1939 году. Конечно, современные реалии диктуют свои правила, и в новом прочтении Митти становится скромным фоторедактором журнала Life. Когда из-за публикации сенсационных снимков пропадает фотограф (Шон Пенн), Митти отправляется на его поиски. Так из маленького человека вырастает большой герой.