Жизнь

Барбершопы: Эпоха возрождения хороших привычек

Наверное, не осталось ни одного более или менее крупного города, в котором за последние два-три года не открылся мужской барбершоп. Спасибо хипстерам и их увлечением ретро! Это не просто парикмахерские, здесь парни могут расслабиться вне женского общества, отдаться на волю парикмахера-мужчины, пропустить стаканчик и завести свои тайные мужские разговоры.

Барбершопы: Эпоха возрождения хороших привычек

Конец XIX – первая половина XX веков – золотая пора барбершопов, которые в это время представляли собой настоящие мужские клубы. Мужчины заходят сюда раз в неделю,а иногда и каждый день. Здесь можно привести в порядок усы и бороду, сделать аккуратную стрижку, поделиться новостями, встретиться с друзьями.

В этот золотой век барбершопы встречаются на каждом шагу, а мужчины заглядывают туда по дороге на работу или в обеденный перерыв. Поход в барбершоп в выходной день затягивается на часы. Это действительно классные места, фасадная стена которых представляет собой огромную стеклянную витрину, из которой открывается вид на улицу. Мраморные прилавки уставлены разными флаконами и пузырьками, основательные кресла выполнены из дуба или ореха и покрыты кожаной обивкой. Часто барбершопы освещены роскошными хрустальными люстрами и украшены фресками и стильной рекламой. Здесь везде присутствует художественный жест.

Барбершопы: Эпоха возрождения хороших привычек

При этом мужские парикмахерские наполнены домашней атмосферой, а воздухе парят ароматы трубочного табака – вишня, груша, яблоко и орех. Эти запахи мешаются с маслами, укладочными средствами и парфюмом. Усаживаясь в кресло посетитель сразу же погружается в релаксацию, где пребывает, пока мастер наносит на его лицо горячую мыльную пену и соскребает ее опасной бритвой.

В 1904 году на массовый рынок приходит компания Gillette, которая предлагает мужчинам безопасную бритву. Это экономично и удобно, но совсем не на руку владельцам барбершопам. Привычка бриться у парикмахера постепенно уходит и перестает быть ежедневной.

После Первой мировой войны все становится еще более печально. Некоторые компании, такие как Sears, и вовсе предлагают домохозяйкам парикмахерские наборы, при помощи которых они могут на дому привести своего мужчину в порядок. Битломания и расцвет культуры хиппи в 1960-х и вовсе вводит моду на бороды и длинные волосы. К 1980-м парикмахерские приобретают статус унисекс, а стрижки становятся модельными.

Барбершопы: Эпоха возрождения хороших привычек

Современный тренд на возрождение культуры барбершопов не может не радовать. Здесь мужчина может найти мастера, который будет предельно внимателен к его волосам, подберет индивидуальный вариант, а любопытные взгляды сидящих в очереди или у фена женщин не будут раздражать и конфузить.

В барбершопе вы можете привести в порядок растительность на лице или вовсе избавиться от нее. Классическая процедура, включающая опасную бритву, горячее полотенце, ароматную пену, массаж лица и крем, не может не порадовать.

Кроме того, что мастер из барбершопа превосходно владеет ножницами, он еще окажется отличным собеседником. У него в запасе всегда есть интересные истории, с ним вы можете обсудить политику, автомобили, спорт, мужскую моду и девушек. Расслабленная атмосфера, наполненная шутками и взаимными подколами, настроит на позитивный лад. Отсюда вы выйдете не только красивым, но и отдохнувшим! Такие специализированные заведения дают возможность осознать собственную мужественность и найти индивидуальный стиль.