Люди

Анн Демельмейстер покидает собственную марку

Вчера вечером стало известно, что бельгийский модельер решила покинуть собственный Дом моды. Об этом 53-летняя Анн заявила в открытом письме. Кроме того, дизайнер дала понять, что и для нее, и для ее марки наступает новая эпоха. Последнюю коллекцию бельгийки, созданную для бренда Ann Demeulemeester можно будет увидеть в феврале. Кто сменит Анн на ее посту, пока что не известно.

Анн Демельмейстер покидает собственную марку

Этот неожиданный жест вполне характерен для Демельмейстер, которая известна всему миру как поэт авангарда, сложных форм, многослойности, андрогинности и черного цвета. Каждая ее коллекция восхищала и привлекала все большее количество поклонников. Продолжит ли Анн заниматься созданием одежды? Хотелось бы верить. Что это будет? Не может предугадать никто.

– Мода это глупо, – заявила Демельмейстер в одном из интервью. – Вещи не интересны, если вы с ними на одном уровне. Душа – вот, что интересно. Я не смотрю на работы других людей, потому что я не хочу отвлекаться на их идеи. С другой стороны, мне интересен любой дизайнер, чью душу можно найти в его работе. Если дизайнер знает, кто он, и может выразить это в своей работе, я могу оценить его. Не имеет значения, в моем ли это стиле или вкусе, потому что если это реально и оригинально, то это интересно.

– Я ношу только то, что сделал сама. Исключение – пара Levi's для садоводства. Не знаю, как это звучит, но это правда. Моя жизнь так смешивается с моей профессией, что мне становится не понятно, где начинаюсь я сама, а где работа.

– Когда я училась в художественной школе, меня больше привлекала портретная живопись и сами люди. Я думала о том, что же они носят. Именно так я приняла решение стать модельером. Впрочем, я никогда не интересовалась модой, не покупала много журналов... Я ничего не знала о моде. Просто я была поражена тем, во что и почему одевались люди.

– Мои студенческие годы совпали с расцветом панка. Мы все – Мартин Маржела, Дрис Ван Нотен, Вальтер Ван Бейрендонк, Дирк Биккембергс, Марина Йи – бунтовали против системы обучения, которая была более традиционна, чем Коко Шанель, нам же хотелось анархии Sex Pistols.

– В 1986 году мы все арендовали фургон, взяли свои скромные коллекции и поехали на осеннее шоу в Лондоне. Лондон произвел на нас огромный культурный шок. Еще бы, мы увидели Sex Pistols на телевидении в прайм-тайм! Такое же впечатление мы произвели на London Fashion Week, и нас назвали «Антверпенская шестерка». Наверное, у них просто не получалось произносить наши имена.

– Однако мы все – очень разные люди. Нам не обязательно нравилось одно и то же. Мы много спорили, и это была настоящая алхимия. При этом мы очень серьезно относились к нашей работе. Это не было игрой, это было серьезно с самого начала.

Анн Демельмейстер покидает собственную марку

– Я продолжаю работать в основном с черным и белым. Если вы посмотрите на черно-белую картинку, вы поймете, что у вас есть все, что нужно, чтобы объяснить силуэт, контраст и настроение. Это и есть суть.

– Когда я создаю одежду, я думаю о своих друзьях, каждый из которых представляет одну часть тела. Мне кажется, так и надо поступать, иначе вы будете создавать лишь от-кутюр, который будет подходить лишь одному человеку. Мою одежду носят разные люди, каждый из которых находится в своем теле. Это моя работа – найти решение, которое будет подходить всем.

– Это замечательно, если вы можете ходить по очень тонкой грани андрогинности. Изучив мужчин и женщин, вы можете дать им свободу от тех ролей, которые навязывает им история. Очевидно, что есть элементы одежды исключительно мужские или женские, но они имеют гораздо больше жизни, если вы можете дать их обоим полам. Для меня это история не об одежде, но о людях.