Люди

Анджела Арендтс: Из моды в высокие технологии

Новым директором отдела розничных продаж компании Apple назначена Анджела Арендтс. Бывший генеральный директор Модного дома Burberry присоединилась к компании в прошлом месяце. До этого генеральный директор Apple Тим Кук уже нанимал менеджера из мира моды, в отдел спецпроектов он привел Пола Денева, покинувшего Дом Yves Saint Laurent.

Анджела Арендтс: Из моды в высокие технологии

Место, на которое пришла Анджела, пустовало ровно год: до этого его покинул Джон Броуветт, а еще ранее Рон Джонсон. Напомним, что при их руководстве розничные продажи Apple значительно хромали, а ситуация едва ли не стала катастрофичной. В третьем квартале 2013 года средние доходы магазинов показали 10 млн долларов, то есть снизились по сравнению с прошлым годом на четверть. Частично такое положение вещей объяснялось отсутствием новых продуктов в линейке Apple. В любом случае, ситуация показалось руководству идеальной для ввода нового менеджера.

«Анджела Арендтс займется нашими розничными и онлайн-продажами. Я хотел, чтобы оба направления возглавлял один человек, потому что считаю, это будет лучше для наших клиентов. Однако я никак не мог встретить того, в ком был бы абсолютно уверен, пока не встретил Анжелу. Она разделяет наши ценности и наш фокус на инновации. Она согласна с тем, что нам следует в первую очередь концентрироваться на клиентах и их желаниях. Кроме того, Анжела проявляла себя как экстраординарный лидер на протяжении все своей карьеры и имеет впечатляющий послужной список. Она привела Burberry к успеху через усиление акцента на бренд, культуру и положительную энергию», – заявил мистер Кук на пресс-конференции. Кто же такая Анджела Арендтс?

Анджела Арендтс: Из моды в высокие технологии

Арендтс родилась в Америке и рано увлеклась модой. Закончив в 1981 году университет со степенью бакалавра маркетинга и мерчандайзинга в области искусств, Анджела начала работать в Donna Karan International, в 1989 году она заняла пост исполнительного вице-президента и возглавила такие стартапы, как Juicy Couture и Lucky Jeans. «Она знает, как сбалансировать коллекцию с учетом потребностей бизнеса и целостности дизайна», – рассказывала Донна Каран журналу Time.

В 2006 году мать троих детей Арендтс присоединилась к Burberry и смогла увеличить капитал компании почти на 250 процентов, принеся доход в 3 млрд долларов в год и увеличив количество магазинов марки до 530. Анджела остро почувствовала волну спроса на предметы роскоши и выехала на этом. Финансовый кризис конца 2000-х ударил, агрессивное развитие марки по всему миру и снижение качества продукции значительно ударили по престиж Burberry. Тем не менее, Арендс удалось стабилизировать ситуацию. Она первая обратила внимание на высокие технологии и социальные медиа и сделала Facebook, Twitter и Google неотъемлемой частью стратегии роста наряду с рекламой в глянце. «Сегодня весь мир общается в сети. Теперь это и наш язык. Развитие в интернете диктует то, как будет выглядеть розница, а не наоборот», –.заявила тогда Анджела.

Как отмечают экономисты-аналитики, Арендтс хорошо понимает роскошь и люксовую розницу и сможет найти новые пути для активизации и омоложения Apple. Кроме того, сегодня Анджела лучше, чем кто-либо другой понимает, что такое розница и обладает в этом деле уникальным опытом. Она поможет Apple расшириться в Китае, с которым она много работала для Burberry. К тому же Арендтс хорошо понимает важность тесного сотрудничества цифровых технологий и розничной торговли.

Анджела Арендтс: Из моды в высокие технологии

Однако специалисты отмечают и слабые стороны нового топ-менеджера. Во-первых, Анджеле придется долго вникать в специфическую культуру Apple. Во-вторых, ей придется учесть, что клиенты компании – это максимально разные люди, которые пользуются совершенно разными продуктами Apple и имеют очень разные интересы. В-третьих, Арендтс понадобится сильная и опытная команда, с которой она найдет общий язык.

В приходе Анджелы в Apple есть и определенный символизм. Сегодня и в ближайшие пять лет мир спешит перейти с привычных персональных компьютеров на интернет-устройства и планшеты. В дальнейшем активно будут развиваться так называемые интимные цифровые технологии, и первая ласточка Google Glass уже выпущена вычисления. Поэтому одна из главных задач Арендтс – сделать эти технологии модными. Компания Apple должна перестать думать как компьютерная компания и обратить на себя внимание аудитории как компания модная. Кажется, что Анджела как раз хорошо понимает и является настоящей рок-звездой модной индустрии, что обращает на нее внимание как на личность. Она общается со звездами и украшает обложки журналов. Она привыкла быть в центре внимания. Она – не безликий функционер, которых так любит руководство Apple. Поэтому нам еще предстоит наблюдать за развитием этой замечательной новой историей. Действие обещает быть захватывающим.