Люди

Альфонсо Куарон: Мы старались быть очень точными.

Альфонсо Куарон: Мы старались быть очень точными.

Вы всегда интересовались космосом?

– Мне было восемь лет, когда человек впервые высадился на Луне, и конечно, я мечтал стать космонавтом. В конце концов я понял, довольно маловероятно, чтобы мексиканский ребенок полетел в космос. В то же время я хотел снимать кино и, как видите, я наконец снял фильм о космосе.


Это была сложная работа?

– В первую очередь, сложной оказалась анимация. Мы много ее редактировали, работали со звуком, музыкой, спецэффектами. Потом в это пространство надо было поместить актеров, сделать правильное освещение, это потребовало много усилий, тем более, что мы были ограничены техническими возможностями. Актерам тоже пришлось потрудиться, причем физически. Сандра тренировалась как сумасшедшая, чтобы по-максимуму сократить технологические проблемы. Это было как сложная хореография, думаю, ей помогли ее навыки танцовщицы. А после всех этих физических нагрузок она ведь еще должна была сосредоточиться и на актерском мастерстве!

Как долго длилась эта работа?

– Мы анимированы в четыре руки около двух с половиной лет до начала работы с актерами. С этого момента бедным аниматорам пришлось кое-что начинать с нуля. Если кто-то назовет «Гравитацию» полностью анимационным фильмом, я не соглашусь, здесь огромное количество живого действия. Важно было идеально вписать его в картинку, чтобы актеры действительно парили в невесомости, а не выглядели стоящими за стойкой бара. У нас был физик, который объяснял законы гравитации, невесомости и так далее. Да, у нас были эксперты из различных областей, они читали нам настоящие лекции, мы общались с реальными космонавтами. Они показали технику движений в состоянии невесомости, рассказали, как там ведут себя предметы. Мы старались быть очень точными.

Кстати, в трейлере был громкий взрыв.

– Да, но это всего лишь трейлер. Я уважаю тишину. Единственный звук, который вы слышите в фильме от героев, это звук дрели. Чтобы передать вибрацию характера героини Сандры, мы использовали дрель, но это могло бы раздражать зрителей. Тогда я понял, что нужна музыка, она понятнее для всей аудитории.

Есть ли фильмы, пространство которых вы особенно любите?

– Безусловно! Это немой фильм 1902 года «Путешествие на Луну», который снял Жорж Мельес. В детстве мне нравился фильм с Грегори Пеком «Потерянные» и немой фильм Фрица Ланга «Женщина на Луне». Тогда режиссеры не могли общаться с живыми астронавтами, поэтому они сами создавали космическое пространство. При этом им удалось невероятно точно для того периода передать картинку.

А как же общение в просторах космоса?

– В «Гравитации» почти все это – метафора для главного героя. Главная героиня оказывается между Землей и пустотой Вселенной. Это персонаж, который живет в своем пузыре, как в ловушке, у нее нет никакого общения, тем более, что нет связи с Землей. Скафандр – это уже просто символ, который помогает героине двигаться дальше, в финале Сандра покидает эту оболочку и возрождается для новой жизни.