Люди

Александр Маккуин в фотографиях Ника Ваплингтона

Издательство Damiani выпускает новый альбом посвященный жизни и творчеству великого Александра Маккуина. Книга называется «Alexander McQueen: Рабочий процесс» и содержит снимки фотографа Ника Ваплингтона, который был нанят дизайнером специально, чтобы запечатлеть работу над новой коллекцией. Очень важно, что книга должна была стать итогом 15-летней творческой деятельности Маккуина, а фотографии для нее маэстро отбирал лично. Подробнее о книге Ник рассказал в интервью.

Ник, как родилась идея книги?

– Ли, как мы все называли Александра, был моим другом. Он пришел ко мне и сказал, что хочет, чтобы я сделал фотографии для альбома. Я согласился и начал снимать.

Как ты думаешь, что он хотел сказать этой книгой?

– Он очень беспокоился о том, чтобы сохранить свое наследие. Для Ли было важным, чтобы этот проект реализовался,а люди смогли бы увидеть его работу изнутри.

А почему именно эта коллекция должна была попасть в объектив?

– Он решил, что подходит к концу важный этап его работы, приближалось 15-летие его творческой деятельности. К тому же Александр хотел немножко вернуться назад и отдать дань уважения людям, с которыми он сотрудничал. Это был год финансового кризиса, он казался Ли хорошим временем для перемен и обновления.

Было ли что-то, что вам не разрешилось фотографировать?

– Единственная вещь, которую я не мог фотографировать – это курение в студии. У нас не допускается курение в общественных помещениях, а Ли не хотел вступать в конфликт с городскими властями.

Какая атмосфера царила в студии?

– Я попросил людей, работающих там, не общаться со мной, чтобы не отвлекаться от работы. Мои фотографии в этом отношении не похожи на работы Терри Ричардсона, их суть в том, что я не вмешиваюсь, не нахожусь в гуще событий. Я люблю работать в фоновом режиме, искать моменты. В целом это была обычная рабочая среда в течение полугода: привозились ткани, делались выкройки, конструировалась одежда на моделях... Некоторые дизайнеры работают в команде, но для Ли создание одежды было актом творения, он создавал то, о чем думал, что чувствовал, что хотел сказать. Потом Ли создал определенную последовательность для снимков, которые сам же отобрал.

А как он работал?

– Как личность эмоциональная и творческая, он чувствовал на себе невероятное давление. График работы просто убивал его. С одной стороны, график – это хорошо, но с другой стороны, это очень трудно для художника.

Был ли Маккуин доволен коллекцией?

– Да, он был очень счастлив. Вы никогда не знаете, понравится ли другим то, что вы делаете. Но положительная реакцию The New York Times очень его воодушевила. Кроме того, Анна Винтур посетила предпоказ и дала лестный отзыв. Ли очень нервничал перед ее приходом, он был уязвим как ребенок.

У вас есть любимый образ в этой книге?

– Мне нравится фотография, на которой он улыбается и держит руки на боках. Когда я выбрал эту фотографию из тысяч, я подумал: «Это действительно большая картина. Потому что обычно Ли такой сварливый во время работы, а тут он улыбается, значит, дела идут хорошо». Да, мне очень нравится это фото.

Почему же книга так долго готовилась к печати?

– К тому времени, как мы закончили книгу, Ли умер, и его компания попросила меня немного подождать. Я знал, что это единственная книга, в которую он вложил себя настоящего, поэтому не было необходимости торопиться и выпускать ее.

Учитывая, что коллекция была о закрытии некой главы, Александр не говорил о своих планах на будущее?

– Да, он говорил на эту тему. Его главной мыслью было понимание невозможности загадывать на завтра, но он хорошо понимал, что будет дальше. Он не говорил, что это будет мода, думаю, он искал выход из моды.